Аналогичная работа в подготовительной к школе группе проводится по определению пространственного расположения трех предметов. Логопед предлагает детям выполнить следующие примерные задания.
Поставить машинку перед собой, слева от нее положить мяч, справа — барабан и т. Д.
Стоя друг за другом назвать стоящего впереди, стоящего сзади, стоя в шеренге, назвать стоящего справа, стоящего слева.
На демонстрационном полотне расположить по инструкции соответствующие картинки слева и справа от заданного предмета.
Сидя за столом определить его правый и левый края.
Определить место соседа по отношению к себе, соотнеся это с соответствующей своей рукой, определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на руку соседа.
Стоя попарно, лицом друг к другу, по команде логопеда один из каждой пары определяет сначала у себя, затем у товарища правую руку, левую ногу и т. д. Затем роли меняются.
Определить правый и левый рукава у блузки, лежащей а) спинкой вверх, б) спинкой вниз. Определить левый и правый карманы у джинсов (вид спереди и сзади).
Определить, след правой или левой ноги отпечатан на песке (по рисунку).
Определить последовательность воспроизведения расположения ряда цветов радуги.
Определить последовательность цифрового ряда на примере чисел первого десятка.
Назвать первое число справа, первое число слева. Какое из них больше? В каком направлении возрастают числа в ряду?
Прочитать ряд в обратном порядке (то есть справа налево.) Как изменяется величина чисел в этом направлении9 (Уменьшается.)
Показать число 4. Какое число стоит слева от 4? Больше оно или меньше, чем 4?
Назвать соседа числа 4 справа, сравнить по величине.
Определение пространственных соотношений элементов графических изображений и букв. На данном этапе развивается зрительное восприятие пространственного расположения предметов и их компонентов.
Детям предлагаются следующие упражнения.
Нарисовать называемые предметы, геометрические фигуры (впоследствии — буквы) справа или слева от вертикальной линии.
Определить пространственное расположение изображений на картинке относительно друг друга.
Что находится в центре рисунка?(Мишка.)
Что находится в правом верхнем углу? (Шарик.)
Что находится слева от мишки? (Мячик.)
Где находится кубик по отношению к мишке? (Внизу слева.)
Что находится в правом нижнем углу? (Пирамидка.)
Развитие и уточнение временных представлений
При работе над развитием временных представлений рассматривается следующий круг вопросов сутки, неделя, времена года, месяцы, семья, возраст и роли в семье. Делать это можно посредством разнообразных упражнений и заданий, известных рифмовок и стихов Работа ведется по нескольким направлениям.
1) Уточнение понятий об основных единицах времени (части суток, времени года, месяцы, год), наблюдение и определение временной последовательности и закономерности каких-либо действий и событий (после, перед, сейчас, потом и т. д.).
Детям можно предложить задания.
Закончи предложения.
Если сегодня понедельник то завтра будет… Если сегодня четверг, то завтра будет… Если сегодня суббота, то завтра будет… Если сегодня пятница, то вчера была… Если сегодня вторник, то вчера был… Если сегодня воскресенье, то вчера была…
Психолого-педагогические особенности формирования
двигательных навыков
Умение и навык характеризуют степень владения изучаемым двигательным действием, уровень способности обучаемого применять изученный материал при решении практических задач. Формирование умений, навыков и соответствующих знаний – одна из целей обучения. Одновременно эти категории выступают в роли сту ...
Наглядность, как компонент развития внимания на
уроках английского языка
В своей практике учителя английского языка стремятся использовать наглядность как стимулирование процесса усвоения материала, как дополнительное средство запоминания и сохранения информации, как яркий опорный сигнал, способствующий развитию таких способностей ребенка, как воображение, зрительная и ...
Метод проблемного изложения в обучении географии
Назначение этого метода – показать учащимся сложные познания, движение к истине, продемонстрировать образец доказательного решения какого-либо вопроса. Учитель сам ставит проблему, четко ее формулирует перед учащимися и решет ее сам, раскрывая ход рассуждения ученых. Школьники мысленно следят за хо ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.