Важной особенностью работы учебного бюро является еще и то, что руководство предприятием и отделами осуществляют сами студенты, преподаватель, особенно в открытой фазе, выполняет функции консультанта. Таким образом, в процессе обучения формируются не только исполнительские навыки, но и навыки руководящей деятельности.
Деятельность учебной фирмы базируется на принципах реально действующего предприятия, и работа максимально приближена к условиям реальной действительности. Учебная фирма оснащена в соответствии с требованиями реально действующего предприятия. Учебная фирма располагается в большом помещении, оснащённых современной офисной мебелью и оргтехникой: компьютерами, принтерами, ксероксом. При работе используются современные реальные формуляры, карточки, программы.
Учебная фирма – это модель коммерческого предприятия с внутренней структурной градацией на отделы. Для каждого отдела существуют технологические инструкции, в которых подробно изложены функции, требования и порядок выполнения работы.
Отделы, существующие на учебной фирме, соответствуют отделам реально действующего предприятия, которые функционально связаны между собой единым технологическим процессом. Каждый обучающийся за весь период обучения проходит все отделы, в соответствии с графиком, составленным преподавателем. По мере движения, по отделам обучающиеся углубляют и совершенствуют профессиональные навыки, при этом, развивая качества руководителей, т.к. занимаются стажировкой и наставничеством вновь пришедших в отдел. Работа структурных подразделений осуществляется по разработанной технологической инструкции в соответствии с функциями и задачами каждого отдела, и выполняется как вручную, так и при помощи ПК, что дает возможность использовать навыки работы в любой организации в дальнейшем. Каждый из действующих отделов выполняет возложенные на него функции в соответствии со своим предназначением.
Вся работа в отделах увязывается в единый технологический процесс коммерческого предприятия.
Работа действующей учебной фирмы начинается, как и любого коммерческого предприятия, с анализа состояния товарного рынка. Выбирается группа товаров, реализацией которых учебная фирма будет заниматься. На основе выбранной группы товарного ассортимента составляется каталог с присвоением каждой товарной разновидности своего артикула, индекса, товарной характеристики. Затем разрабатывается устав, учредительный договор, открывается расчетный счет в учебном банке, через который проходят все платежи. Далее разрабатывается договор поставки. Коммерческие отношения фирмы регламентируются условиями платежа и поставки. Эти условия выступают правовым гарантом, от которых зависит эффективность деятельности фирм.
Одной из задач обучения на учебной фирме является достижение самостоятельного решения проблем на уровне ответственного исполнителя и интеграция обучающихся в профессиональную деятельность.
Основная цель учебной фирмы – подготовка квалифицированных, грамотных специалистов, которые смогли бы работать в любом отделе коммерческого предприятия. Исходя из поставленной цели, можно выделить ряд задач:
1.Овладение практическими навыками работы в структурных отделах: отдел бухгалтерии, отдел складского хозяйства, отдел кадров, отдел снабжения и комплектации, отдел сбыта, рекламы и маркетинговой деятельности, отдел приема заказов.
2.Умение использовать теоретические знания, полученные ранее на теоретических занятиях.
3.Умение действовать, ориентироваться в различных производственных ситуациях, принимать решения, преодолевать трудности в работе.
4.Совершенствование деловых и профессиональных качеств в работе и коллективе.
5.Развитие коммуникабельности, умения отстаивать свою точку зрения.
6.Умение принимать самостоятельные решения на уровне ответственного исполнителя.
Исходя из индивидуальной, профессиональной и личной проблематики обучающихся, целью обучения на фирме является достижение самостоятельного решения проблем на уровне ответственного исполнителя с использованием современной оргтехники, и интеграция обучающихся в профессиональную деятельность. Наряду с профессиональной квалификацией большое значение приобретает ключевая квалификация (понятие, интегрирующее социальную, профессиональную и персональную компетентность), которая является предпосылкой надежного трудоустройства.
Ключевые квалификации включают:
- умение общаться и сотрудничать с коллегами. Предпосылками умения решать проблемы коллективно являются готовность установить контакт и пойти на компромисс, а также способность вразумительно представить обстоятельства дела.
- собственная активность, ответственность, гибкость. Предпосылками умения активно участвовать в организации трудового процесса являются инициатива, самостоятельность, способность ориентироваться в новых достижениях информационной техники и внедрять их в профессиональной практике.
- хозяйственное мышление, способность решать проблемы и принимать решения. Предпосылкой к реальным целям и достижения их является способность мыслить, учитывая все обстоятельства, понимать организационную структуру и процессы, происходящие в ней.
Виды проблемного обучения и основные методы
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности и самостоятельности при усвоении новых знаний, чем при применении ...
Музыкально-игровая деятельность младших школьников
В отечественной педагогике последнего десятилетия интенсивно разрабатывается методология игровой имитации - новые модели процессов учебно-воспитательной деятельности, необходимые для формирования смысловых, эмоциональных, когнитивных аспектов личности школьника, но целостной теории до сих пор не су ...
Принцип постепенного повышения
требований
Этот принцип выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к занимающимся в процессе физического воспитания, которая заключается в постановке и выполнении все более трудных новых заданий, в постепенном нарастании объема и интенсивности связанных с ними нагрузок. Необходимость регулярного обнов ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.