Педагогика и образование » Исправление дефектов голосового звучания » Педагогические условия, методы и приемы работы над исправлением дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре

Педагогические условия, методы и приемы работы над исправлением дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

В предыдущем параграфе мы говорили о дефектах голосообразования. Для исправления этих дефектов нужна особая форма работы со школьниками, которая позволяет наиболее полно решить проблему неполноценности голосообразования. Такой формой является индивидуальный урок-прослушивание.

Индивидуальный подход в работе с хором, т.е. проведение дополнительных индивидуальных занятий со школьниками-хористами, дает возможность наилучшим образом воздействовать на школьников, воспитывая их певческую культуру. Кроме всего прочего, методика работы с хором, благодаря индивидуальным занятиям, претерпевает постоянные изменения в зависимости от преобладания тех или иных проблем в вокальном воспитании участников хора.

Рассмотрим методы работы над исправлением недостатков голосового звучания:

Вялое звукообразование может быть снято с помощью улучшения общего физического состояния и индивидуально подобранных упражнений. Для снятия вялости начального звука полезно пение на стаккато. Вялость и нечеткость дикции исправляется сольфеджированием и артикуляционными упражнениями.

Исправление такого дефекта как резкое звукообразование дается с большим трудом, и начинать его нужно после продолжительного отдыха, который более всего нужен для снятия психологической усталости и ослабления неправильных навыков. Основой исправления форсированного звука является приучение учащегося к свободной, предельно мягкой и естественной его подаче. Тренировку правильного звучания нужно начинать с пения большим звуком на наиболее хорошо звучащей у данного ученика гласной (чаще всего это бывает гласная "у") (см. приложение,

2). В ряде случаев резкое улучшение звукообразования достигается способом "заглушения". Снимая неверный слуховой контроль, мы нарушаем искаженную связь с мозгом и этим сразу ослабляем устоявшиеся навыки к форсированию звука.

Процесс исправления детонации голоса требует особого внимания со стороны педагога. Нужно следить за чистотой интонирования, не допуская отклонений в обе стороны. Обычно, детонация есть следствие нарушения долеучастия грудных и головных резонаторов. В этом случае повышение тона вызывается уменьшением долеучастия грудного резонатора. При появлении устойчивой детонации прежде всего надо проверить правильность слухового контроля методом заглушения. В этих случаях также полезна проверка приема "заглушения". Может помочь пение на "М" и "Н" по типу "мычания", как средство повышения певческой позиции (звукового тонуса).

Интересную методику по исправлению изменения нормального вибрато предлагает В.В. Емельянов. По Емельянову, осознание наличия или отсутствия в голосе вибрато - первый шаг к его коррекции и выработке. Для установления его частоты или амплитуды можно использовать диктофон. Выдержанный тон записывается с естественной скоростью, а воспроизводится со скоростью в два раза меньшей. Тон понижается на октаву, вибрато замедляется вдвое, и его легко сосчитать. Эталонная чистота вибрато легко выстукивается в ритме триолей (восьмыми) при метре 4/4 и темпе М-120. Две четверти в секунду при пульсации триолей дадут 6 колебаний в секунду - частоту вибрато. Суть фонетического способа выработки вибрато по Емельянову состоит в пении гаммообразных попевок в объеме квинты с пульсацией задержанного верхнего тона. Скорость исполнения гаммы должна совпадать со скоростью исполнения вибрато, которое нуждается в коррекции.

В упражнениях фонопедического метода используется фонетический, механический и способы выработки вибрато (см. приложение,

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Определение интернет-технологий в образовании
Чтобы понять плюсы и минусы появления новых коммуникационных технологий, а именно интернет-технологий, и оценить их влияние на учебный процесс, рассмотрим некоторые аспекты развития образования. В историческом плане можно говорить о четырех эпохах в образовании: безбумажной, бумажной, компьютерной, ...

Система упражнений пропедевтики и развития интереса к математике
Программа по математике указывает на важность формирования у учащихся навыков логического мышления, развития пространственных представлений, воображения и творческого мышления. В решении этих задач особое место принадлежит геометрии, так как ее изучение неразрывно связано с осуществлением таких опе ...

Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения
На сегодняшний день существуют различные типы обучения. Приведем сравнительные черты сообщающего и проблемного обучения. Сообщающее Проблемное 1. Материал дается в готовом виде, учитель обращает внимание прежде всего на программу. 1. новую информацию учащиеся получают в ходе решения теоретических и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.4698