Педагогика и образование » Исправление дефектов голосового звучания » Педагогические условия, методы и приемы работы над исправлением дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре

Педагогические условия, методы и приемы работы над исправлением дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 4

3) При чередовании этих способов можно выработать навык пения с вибрато нужных параметров.

Работа над исправлением мышечного зажима голосового аппарата заключается в том, чтобы освободить все внешние мышцы, лежащие вне гортани: мышцы лица и шеи, мышцы, расположенные под челюстью, которые зажимают нижнюю челюсть и препятствуют свободному открытию рта, - т.е. мышцы артикуляционного аппарата. Исправление этого дефекта является самым сложным. Однако проблема эта разрешима. Можно воспользоваться некоторыми упражнениями, способствующими максимальному расслаблению мышц.

Итак, исправление дефектов голосового звучания в детском школьном хоре - постепенный и продолжительный по времени процесс. Все упражнения, представленные выше, нужно отбирать для каждого ученика индивидуально, в соответствии с выявленными недостатками голосообразования. Самое главное в работе над исправлением дефектов голосового звучания - это система. Занятия должны проводиться регулярно. Эффективной формой работы для осуществления этого процесса являются индивидуальные занятия с участниками хора. Не практикуя в вокальном воспитании индивидуальный подход к школьникам-хористам, педагогу крайне сложно добиться положительных результатов в разрешении проблемы неполноценности голосового звучания.

Основной целью вокального воспитания является развитие голоса - создание музыкального инструмента школьника и выработка певческой техники. Голосовой аппарат - идеальный "живой" музыкальный инструмент, способный передавать своим тембром глубину человеческих чувств и переживаний, воссоздать художественный образ, воплощенный в музыке.

Нередко на пути к овладению певческой культуры возникают трудности: звучание голосов приобретает те или иные несовершенства. Обычно это не связано со вмешательством педагога в процесс развития певческого голоса учащихся. Причиной дефектов чаще становится неправильная эксплуатация голосового аппарата, несоблюдение режима пользования голосом, психолого-физиологические особенности среднего возраста.

Перед педагогом-хормейстером стоит поистине сложная задача - облагородить голоса школьников и при этом не нанести вред.

Работа над исправлением недостатков певческого звукообразования является одной из важнейших и сложных проблем вокального воспитания учащихся. Данная проблема до сих пор остается актуальной, поскольку в педагогической практике нередко встречаются певцы с недостатками голосообразования. Работа над исправлением дефектов в пении - процесс очень длительный и кропотливый, требующий от педагога осторожности и деликатности.

Голосовой аппарат человека имеет чрезвычайно тонкую и уязвимую конструкцию, поэтому ему легко навредить, заставить неадекватно работать голосовые мышцы и исказить связь этого звукообразующего органа с мозгом. Уже имеющиеся дефекты голосового звучания, не сразу поддаются исправлению.

Ввиду возрастных особенностей учащихся среднего возраста, такой вопрос как охрана голосов и своевременное исправление недостатков звукообразования стоит достаточно остро. Этот период, особенно младший подростковый, отличается резкой перестройкой организма в целом и, конечно, голосового аппарата. Педагогу, работая с данной возрастной категорией, нужно быть особенно чутким, осторожным, дабы не навредить развивающимся голосам учащихся.

В трудах современных педагогов и педагогов двадцатого столетия раскрыта тема борьбы с недостатками звукообразования у певцов. Некоторые из них разработали подробную методику работы с каждым отдельным дефектом певческого голоса. Предлагаются различные вокальные упражнения, направленные на устранение того или иного несовершенства. Большинство недостатков голосообразования у детей легко поддаются исправлению. Эффективность данной методики возрастает при следующих условиях: индивидуальный подход и систематичность занятий.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися
Эксперимент по проверке положительного влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников проводился на базе МОУ СОШ № 32 и включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный (заключительный). Констатирующий этап эксперимента На констатирующем этапе целью ...

Характеристика понятия «словоизменение существительных»
Важным условием для развития познавательной деятельности школьника является правильное овладение детьми процессами словообразования и словоизменения. В зарубежной и отечественной лингвистике, психолингвистике уже давно сформировался устойчивый интерес к процессам словоизменения и словообразования. ...

Модели формирования здорового образа жизни детей и подростков
Первую из рассматриваемых моделей формирования ЗОЖ–медицинскую – часто именуют профилактической. Она полностью построена на информировании школьников и является чисто когнитивной (познавательной); её иногда называют моделью ЗОП (знание, отношение, поведение). Она предполагает, что, если человек зна ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0497