3) При чередовании этих способов можно выработать навык пения с вибрато нужных параметров.
Работа над исправлением мышечного зажима голосового аппарата заключается в том, чтобы освободить все внешние мышцы, лежащие вне гортани: мышцы лица и шеи, мышцы, расположенные под челюстью, которые зажимают нижнюю челюсть и препятствуют свободному открытию рта, - т.е. мышцы артикуляционного аппарата. Исправление этого дефекта является самым сложным. Однако проблема эта разрешима. Можно воспользоваться некоторыми упражнениями, способствующими максимальному расслаблению мышц.
Итак, исправление дефектов голосового звучания в детском школьном хоре - постепенный и продолжительный по времени процесс. Все упражнения, представленные выше, нужно отбирать для каждого ученика индивидуально, в соответствии с выявленными недостатками голосообразования. Самое главное в работе над исправлением дефектов голосового звучания - это система. Занятия должны проводиться регулярно. Эффективной формой работы для осуществления этого процесса являются индивидуальные занятия с участниками хора. Не практикуя в вокальном воспитании индивидуальный подход к школьникам-хористам, педагогу крайне сложно добиться положительных результатов в разрешении проблемы неполноценности голосового звучания.
Основной целью вокального воспитания является развитие голоса - создание музыкального инструмента школьника и выработка певческой техники. Голосовой аппарат - идеальный "живой" музыкальный инструмент, способный передавать своим тембром глубину человеческих чувств и переживаний, воссоздать художественный образ, воплощенный в музыке.
Нередко на пути к овладению певческой культуры возникают трудности: звучание голосов приобретает те или иные несовершенства. Обычно это не связано со вмешательством педагога в процесс развития певческого голоса учащихся. Причиной дефектов чаще становится неправильная эксплуатация голосового аппарата, несоблюдение режима пользования голосом, психолого-физиологические особенности среднего возраста.
Перед педагогом-хормейстером стоит поистине сложная задача - облагородить голоса школьников и при этом не нанести вред.
Работа над исправлением недостатков певческого звукообразования является одной из важнейших и сложных проблем вокального воспитания учащихся. Данная проблема до сих пор остается актуальной, поскольку в педагогической практике нередко встречаются певцы с недостатками голосообразования. Работа над исправлением дефектов в пении - процесс очень длительный и кропотливый, требующий от педагога осторожности и деликатности.
Голосовой аппарат человека имеет чрезвычайно тонкую и уязвимую конструкцию, поэтому ему легко навредить, заставить неадекватно работать голосовые мышцы и исказить связь этого звукообразующего органа с мозгом. Уже имеющиеся дефекты голосового звучания, не сразу поддаются исправлению.
Ввиду возрастных особенностей учащихся среднего возраста, такой вопрос как охрана голосов и своевременное исправление недостатков звукообразования стоит достаточно остро. Этот период, особенно младший подростковый, отличается резкой перестройкой организма в целом и, конечно, голосового аппарата. Педагогу, работая с данной возрастной категорией, нужно быть особенно чутким, осторожным, дабы не навредить развивающимся голосам учащихся.
В трудах современных педагогов и педагогов двадцатого столетия раскрыта тема борьбы с недостатками звукообразования у певцов. Некоторые из них разработали подробную методику работы с каждым отдельным дефектом певческого голоса. Предлагаются различные вокальные упражнения, направленные на устранение того или иного несовершенства. Большинство недостатков голосообразования у детей легко поддаются исправлению. Эффективность данной методики возрастает при следующих условиях: индивидуальный подход и систематичность занятий.
Социальный паспорт класса
Социальный портрет 10 «а» класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед с учащимися. В классе учатся 25 учеников: 14 девочек и 11 мальчиков. Большинство детей в классе из полных, благополучных семей. Большинство учащихся по состояни ...
Цель, контингент, описание диагностических методик
Цель: изучение уровня сформированности словарного запаса детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня. Контингент: констатирующий эксперимент проводился на базе МОУ «Прогимназия» для детей дошкольного и младшего школьного возраста города Суворова. В состав группы для обсл ...
Методика проведения дискуссии на уроке у старшеклассников
Дискуссия - это форма урока, которая призвана выявить существующее многообразие точек зрения участников на какую-либо проблему и при необходимости провести всесторонний анализ каждой из них, а затем и формирование собственного взгляда каждого ученика на ту или иную историческую проблему. В любом сл ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.