Педагогика и образование » Исправление дефектов голосового звучания » Педагогические условия, методы и приемы работы над исправлением дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре

Педагогические условия, методы и приемы работы над исправлением дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре

Страница 4

3) При чередовании этих способов можно выработать навык пения с вибрато нужных параметров.

Работа над исправлением мышечного зажима голосового аппарата заключается в том, чтобы освободить все внешние мышцы, лежащие вне гортани: мышцы лица и шеи, мышцы, расположенные под челюстью, которые зажимают нижнюю челюсть и препятствуют свободному открытию рта, - т.е. мышцы артикуляционного аппарата. Исправление этого дефекта является самым сложным. Однако проблема эта разрешима. Можно воспользоваться некоторыми упражнениями, способствующими максимальному расслаблению мышц.

Итак, исправление дефектов голосового звучания в детском школьном хоре - постепенный и продолжительный по времени процесс. Все упражнения, представленные выше, нужно отбирать для каждого ученика индивидуально, в соответствии с выявленными недостатками голосообразования. Самое главное в работе над исправлением дефектов голосового звучания - это система. Занятия должны проводиться регулярно. Эффективной формой работы для осуществления этого процесса являются индивидуальные занятия с участниками хора. Не практикуя в вокальном воспитании индивидуальный подход к школьникам-хористам, педагогу крайне сложно добиться положительных результатов в разрешении проблемы неполноценности голосового звучания.

Основной целью вокального воспитания является развитие голоса - создание музыкального инструмента школьника и выработка певческой техники. Голосовой аппарат - идеальный "живой" музыкальный инструмент, способный передавать своим тембром глубину человеческих чувств и переживаний, воссоздать художественный образ, воплощенный в музыке.

Нередко на пути к овладению певческой культуры возникают трудности: звучание голосов приобретает те или иные несовершенства. Обычно это не связано со вмешательством педагога в процесс развития певческого голоса учащихся. Причиной дефектов чаще становится неправильная эксплуатация голосового аппарата, несоблюдение режима пользования голосом, психолого-физиологические особенности среднего возраста.

Перед педагогом-хормейстером стоит поистине сложная задача - облагородить голоса школьников и при этом не нанести вред.

Работа над исправлением недостатков певческого звукообразования является одной из важнейших и сложных проблем вокального воспитания учащихся. Данная проблема до сих пор остается актуальной, поскольку в педагогической практике нередко встречаются певцы с недостатками голосообразования. Работа над исправлением дефектов в пении - процесс очень длительный и кропотливый, требующий от педагога осторожности и деликатности.

Голосовой аппарат человека имеет чрезвычайно тонкую и уязвимую конструкцию, поэтому ему легко навредить, заставить неадекватно работать голосовые мышцы и исказить связь этого звукообразующего органа с мозгом. Уже имеющиеся дефекты голосового звучания, не сразу поддаются исправлению.

Ввиду возрастных особенностей учащихся среднего возраста, такой вопрос как охрана голосов и своевременное исправление недостатков звукообразования стоит достаточно остро. Этот период, особенно младший подростковый, отличается резкой перестройкой организма в целом и, конечно, голосового аппарата. Педагогу, работая с данной возрастной категорией, нужно быть особенно чутким, осторожным, дабы не навредить развивающимся голосам учащихся.

В трудах современных педагогов и педагогов двадцатого столетия раскрыта тема борьбы с недостатками звукообразования у певцов. Некоторые из них разработали подробную методику работы с каждым отдельным дефектом певческого голоса. Предлагаются различные вокальные упражнения, направленные на устранение того или иного несовершенства. Большинство недостатков голосообразования у детей легко поддаются исправлению. Эффективность данной методики возрастает при следующих условиях: индивидуальный подход и систематичность занятий.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Проблемы самосознания в психологии и педагогике
Любой из нас в жизни хоть раз задавал себе вопрос "Кто Я?" этот вопрос сугубо индивидуален, обращён внутрь личности, на него нельзя ответить объективно. Ведь каждый человек имеет свою внутреннюю структуру, которая определяется его индивидуальностью, руководит мыслями, поступками, одним сл ...

Общечеловеческие и национальные ценности отечественной педагогики
Начало ХХ века было отмечено резким ростом неудовлетворенности педагогической общественности положением дел в сфере российского образования. Требования усилить внимание по "всему русскому" в программах и учебных пособиях выдвигали и либерально-демократические деятели общественно-педагогич ...

Описание профессионального поля сферы услуг
До сих пор слово «профессия» употребляется так, будто все одинаково понимают этот термин. На самом деле этого нет. Во–первых, для обозначения предмета, который нас интересует, существует много разных слов. Во–вторых, даже если мы остановимся на слове «профессия», то оно в речевой русскоязычной прак ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0319