Педагогика и образование » Формирование связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью » Логопедическая работа по формированию связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Логопедическая работа по формированию связной речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью

Страница 10

Гипотеза, выдвинутая в ходе работы, полностью подтвердилась. Уровень развития связной речи напрямую зависит от уровня интеллектуального развития ребенка. Нарушения связной речи у умственно отсталых детей характеризуются стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов вспомогательной школы.

Для профилактики нарушений связной речи необходимы: ранняя диагностика дефектов развития, индивидуальный подход к каждому ребенку с речевыми нарушениями, с учётом результатов психолого-педагогического исследования, тесная работа с родителями.

В ходе работы нами были выполнены следующие задачи:

- проанализировали состояние данной проблемы в специализированной литературе;

- подобрали методики для выявления уровня познавательного и речевого развития детей с интеллектуальной недостаточностью;

- провели логопедическую работу по формированию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью по авторской программе Р.И. Лалаевой

- провели констатирующий и контрольный эксперименты.

Таким образом, можно утверждать, что гипотеза подтверждена, цель работы достигнута.

Данная работа может иметь практическую значимость. Методики, представленные в работе, могут быть использованы логопедами и преподавателями коррекционных школ при формировании связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.

Важнейший принцип отечественной логопедии – дифференцированный подход к анализу и преодолению речевых нарушений. При проведении коррекционной работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью этот принцип находит свое выражение в установлении причин, лежащих в основе речевого недоразвития, учете специфики речевой патологии, установлении взаимосвязи между речевыми нарушениями и особенностями психического развития ребенка. Дифференцированный подход основывается также на определении наиболее сформированных сфер речевой деятельности, с опорой на которые строится коррекционная работа. Этот принцип лежит в основе работы по формированию связной речи.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Еще по теме:

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей
Изобразительная деятельность детей включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и в свободн ...

Гуманистический идеал эпохи Возрождения в работах М. Монтеня, Ф. Рабле, Т. Мора, Т. Кампанеллы, В. да Фельтре
Родиной одного из величайших движений, которое когда-либо переживало человечество, – Возрождения – стала Италия. В XIV–XV вв. Италия представляла собой государство, в котором сосредоточилась политическая, экономическая, религиозная, культурная, образовательная жизнь. Широкие торговые и иные экономи ...

Планы уроков по технологии
План урока №1 Тема: Курица фаршированная Класс: 8 Время: 45 мин. Образовательные цели - учащиеся должны усвоить следующие знания: 1. Ознакомить учащихся с технологией приготовления курицы фаршированной; 2. Рассказать о технике безопасности при готовке блюда. Развивающие цели - учащиеся должны разви ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0176