Педагогика и образование » Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира » Представления детей о диких животных

Представления детей о диких животных

Страница 14

Строение органов животного тесно связано с их функциями и с условиями внешней среды, в которых они осуществляются. На изученном нами этапе умственного развития дошкольники уже способны устанавливать эту трехчленную связь в отношении локомоции и способов защиты животных от врагов. При этом детьми учитываются такие морфологические особенности, как форма, окраска, относительные размеры, характер расположения органов или частей тела животного. В меньшей степени детьми учитываются функциональные аспекты, т.е. характер поведения животных и свойства среды обитания.

Выявленные особенности знаний имеют решающее значение для обучения дошкольников. Понимание ими существенных элементов жизнедеятельности животных свидетельствует о том, что этот возраст знаменует собой период становления и развития представлений о связях живых существ с условиями окружающей среды.

На следующем этапе педагогического эксперимента проводилась работа по расширению и уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о диких животных в экспериментальной группе. При разработке и проведении работы, направленной на расширение и углубление представлений дошкольников о диких животных широко использовалось наглядное моделирование и дидактические игры.

Специально разработанные модели разных классов животных помогают дошкольнику в наглядной, доступной форме воспроизвести и осознать скрытые свойства диких животных, наиболее существенные причинно-следственные связи и закономерности в их развитии. Процесс моделирования способствует активизации творческой познавательной направленности, развитию познавательного интереса и осознанного отношения к окружающему миру.

Дидактические игры являются эффективным средством ознакомления детей среднего дошкольного возраста с дикими животными: в экспериментальной группе, в отличие от контрольной, значительно повысился уровень представлений о диких животных.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Еще по теме:

Общие понятия о модульной системе обучения
Модульная система производственного обучения впервые была разработана Международной организацией труда (МОТ) в 70-х годах ХХ века как обобщ ...

Классификация типов темперамента
Все люди различны по своему телесному строению, по росту, очертаниям лица и затем по их характерным особенностям, темпераменту, способу реа ...

Основные этапы развития геометрического образования в советской школе
Советский период развития школьного геометрического образования: преподавание геометрии в советской школе впитало в себя содержательные и в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru