Педагогика и образование » Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с многообразием животного мира » Представления детей о диких животных

Представления детей о диких животных

Страница 14

Строение органов животного тесно связано с их функциями и с условиями внешней среды, в которых они осуществляются. На изученном нами этапе умственного развития дошкольники уже способны устанавливать эту трехчленную связь в отношении локомоции и способов защиты животных от врагов. При этом детьми учитываются такие морфологические особенности, как форма, окраска, относительные размеры, характер расположения органов или частей тела животного. В меньшей степени детьми учитываются функциональные аспекты, т.е. характер поведения животных и свойства среды обитания.

Выявленные особенности знаний имеют решающее значение для обучения дошкольников. Понимание ими существенных элементов жизнедеятельности животных свидетельствует о том, что этот возраст знаменует собой период становления и развития представлений о связях живых существ с условиями окружающей среды.

На следующем этапе педагогического эксперимента проводилась работа по расширению и уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о диких животных в экспериментальной группе. При разработке и проведении работы, направленной на расширение и углубление представлений дошкольников о диких животных широко использовалось наглядное моделирование и дидактические игры.

Специально разработанные модели разных классов животных помогают дошкольнику в наглядной, доступной форме воспроизвести и осознать скрытые свойства диких животных, наиболее существенные причинно-следственные связи и закономерности в их развитии. Процесс моделирования способствует активизации творческой познавательной направленности, развитию познавательного интереса и осознанного отношения к окружающему миру.

Дидактические игры являются эффективным средством ознакомления детей среднего дошкольного возраста с дикими животными: в экспериментальной группе, в отличие от контрольной, значительно повысился уровень представлений о диких животных.

Страницы: 9 10 11 12 13 14 

Еще по теме:

История дошкольного образования в России до 1917 года
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт - ...

Особенности воспитания в родительских и опекунских семьях умственно отсталых детей
Основным значимым элементом, взятым из внешней среды ребенком, является мать или заменяющий её человек. В большинстве родители, переживая кризис, связанный с рождением неполноценного ребенка эмоционально отвергают его, проявляют нетерпение и раздражение в общении с ребенком, нарушая, таким образом, ...

Методические рекомендации по организации и содержанию работы кружка в рамках подготовки детей к обучению в школе
Каждый вид изобразительной деятельности имеет свои специфиче­ские особенности и предъявляет свои требования к двигательному, сен­сорному и интеллектуальному развитию ребенка дошкольного возраста. В систему заданий для формирования графических навыков у детей включены все виды изобрази­тельной деяте ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.011