Педагогика и образование » Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников » Изучение особенностей ребенка – первый этап индивидуального подхода

Изучение особенностей ребенка – первый этап индивидуального подхода

Страница 2

У некоторых детей долгое сидение за столом имеет тесную связь с их общей медлительностью. В таких случаях преодолеть медлительность во время еды помогают интересное трудовое поручение, которое ребенок должен выполнить после завтрака.

Используя возрастные особенности дошкольников, их эмоциональность, тяготение ко всему необычному, можно придумать обыденным блюдам такие сказочные названия, как «заячьи блины», «лисичкин суп» и т.п.

Большое значение имеет также и соответствующая обстановка: чистота, красивая сервировка стола, красивая реклама пищи.

Регулярные антропометрические измерения позволяют обнаружить у некоторых детей отклонения от нормы, например избыточный вес, неправильная осанка, плоскостопие, близорукость и т.д. Такие дети должны быть взяты на особый учет. Прежде всего, нужно выяснить причину отклонения. Иногда причиной избыточного веся является «культ еды».

У некоторых детей неправильная осанка: у них наблюдается сколиоз (искривление позвоночника), шаркающая походка, они сутулятся.

Я.И. Ковальчук пишет: «По исследованиям наиболее подвержен нарушению осанки старший возраст». С течением времени недостатки осанки не только уродуют внешний облик ребенка, но и отражаются на состоянии его здоровья: нарушаются функции дыхательных органов, кровеносной системы. Органов пищеварения. Поэтому важно своевременно проверять осанку детей, причем эту проверку должен осуществлять врач.

Причин нарушения осанки у детей может быть много: а) несоответствие мебели росту ребенка; б) отсутствие систематического контроля за позой детей во время занятий, игр и трудовой деятельности; в) неудобная одежда; г) неправильная расстановка мебели по отношению к свету; д) слабое общее физическое развитие ребенка.

Необходимо регулярно проводить с дошкольниками физические упражнения, подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, укрепляющие их здоровье и опорно-двигательный аппарат.

У некоторых детей наблюдается плоскостопие. Развитию плоскостопия способствует заболевание рахитом, общая слабость и пониженное физическое развитие, а также излишняя тучность, при которой на стопу постоянно действует чрезмерная весовая нагрузка. Для предупреждения плоскостопия рекомендуются умеренные физические упражнения, ежедневные прохладные ножные ванны, хождение босиком, ношение удобной и правильной обуви.

Во всех группах рекомендуется систематически проверять органы зрения и слуха детей. Факты нарушения нормального зрения очень тревожны, но их всегда можно избежать, если предпринимать профилактические меры. Если дети носят очки, взрослый должен следить за тем, чтобы они не причиняли им неудобств.

Воспитатели отмечают, что некоторые дети плохо спят, долго засыпают, не хотят лежать, просят разрешения встать. Обычно это дети нервные, легковозбудимые. Спокойствие воспитателя, его доброжелательность, ласка благотворно влияют на детей с повышенной нервозностью.

Говоря о повышенной нервозности и чувствительности детей, Е. А. Аркин отмечал, что часто это может быть неправильное проявление чувств.

Изучение индивидуальных особенностей детей требует значительного времени и систематических наблюдений. С этой целью педагогу необходимо вести дневник, в котором следует записывать особенности поведения воспитанников и через некоторое время делать краткие обобщения результатов наблюдения.

В изучении индивидуальности каждого ребенка, по мнению Е. А. Аркина, важен «интимный контакт». Под «интимным контактом» нужно понимать установление таких отношений, при котором ребенок видел бы во взрослом лицо, которое глубоко интересуется им, у которого его переживания находят искренний, живой отклик. Этим подчеркивается огромная роль воспитателя, его влияния на ребенка, установление в их отношениях взаимопонимания, доверия, без чего нельзя найти ключи к сердцу маленького человечка. Благодаря такому контакту педагог сможет понять особенности психики ребенка, установить причину отрицательных черт его характера, и тогда, искореняя именно эту причину, он сможет воздействовать на ребенка, изменяя его характер в лучшую сторону. Радостная и содержательная обстановка, чуткое и внимательное отношение к детям поднимают их жизненный тонус, содействуют укреплению их здоровья.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Лингвистические и психолингвистические основы изучения связной речи
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество инф ...

Опытно-экспериментальная работа по организации учебного сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе
В теоретической части работы были рассмотрены предпосылки и рекомендации организации учебного сотрудничества, как условие эффективного обуч ...

История системы воспитания в Британии
В Великобритании педагогические идеи Дж. Локка были ориентированы на воспитание «делового человека», «джентльмена» и сочетали в себе три ас ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru