Педагогика и образование » Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников » Изучение особенностей ребенка – первый этап индивидуального подхода

Изучение особенностей ребенка – первый этап индивидуального подхода

Страница 3

Забота о правильном всестороннем развитии детей осуществляется воспитателем постоянно, и таким же постоянным должен быть индивидуальный подход к каждому ребенку.

Осуществление индивидуального подхода к дошкольникам во время всех видов деятельности необходимо рассматривать как определенную взаимосвязанную систему.

Таблица № 1 Краткая характеристика дошкольника.

Показатели

Начало года

Конец года

Умеет

Знает

Любит

Хочет

Дружит

Проблемы

Изучение особенностей и состояния здоровья детей группы проводится различными методами: ознакомление с документацией, наблюдения, беседы. Воспитатель должен выяснить такие вопросы: общее состояние здоровья ребенка, наличие отклонений от нормы – в весе, росте, осанке, в остроте зрения, слуха, в аппетите и сне.

И.П. Павлов в своем учении о высшей нервной деятельности выявил

основные свойства нервных процессов: 1) силу возбуждения и торможения; 2) уравновешенность или неуравновешенность этих процессов; 3) их подвижность. На основе изучения протекания этих процессов он определи четыре типа высшей нервной деятельности. Существует:

холерик

сангвиник

флегматик

меланхолик

Скорость образования и прочность динамического стереотипа зависят как от характера действующих раздражителей, так и от типа нервной системы. У людей меланхолического темперамента ломка динамического стереотипа проходит болезненно, образование новых систем временных связей носит затяжной характер.

Несмотря на то, что И. П. Павлов определяет четыре типа высшей нервной деятельности, свойства нервной системы могут находиться в различных соотношениях, что является основой индивидуальности человека. «Чистые» типы встречаются редко, почти никогда, и, как правило, мы сталкиваемся со смешанными или промежуточными типами.

Индивидуальные особенности ребенка, вызванные неуравновешенным состоянием нервной системы, требуют наиболее внимательного отношения к нему. Конечно, в каждом случае требуются особые методы и приемы, но есть и некоторые общие правила.

Возбудимых детей необходимо оберегать от обилия развлечений, частой смены впечатлений и обстановки. Обращение с такими детьми должно быть всегда только спокойным и ровным. Для них чрезвычайно важен твердый режим, по которому довольно много времени отводится сну и отдыху. Безразличных, вялых детей нужно приобщать к коллективу, давать им поручения, привлекать к подвижным играм, побуждать к активной деятельности.

В качестве методов определения темперамента детей дошкольного возраста можно использовать беседу, наблюдения за ребенком в различных видах деятельности. Кроме того, можно проводить и специальные игры: «Веревочка» - в целях выявления скорости движения, формы и силы реакции; «Так можно, так нельзя» - для выявления формы поведения при встрече раздражительного и тормозного процессов; «Сумей промолчать» - для выявления выдержки и торможения. Чтение сказки (страшной или веселой) помогает выявить эмоциональность детей.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Гуманистическая парадигма диагностики интеллектуальных способностей младших школьников
Гуманистическая парадигма образования ставит в центр внимания развитие ученика, его интеллектуальные потребности и межличностные отношения. Ее ядро - гуманистический подход к ученику, помощь в его личностном росте, хотя уделяется внимание и его подготовке к жизни, адаптации и т.п. Поэтому ее методи ...

Информационные технологии в образовании
В XXI веке уже недостаточно иметь академические знания и критичность мышления, для достижения успеха нужно ещё иметь технические навыки. Поэтому уже в раннем возрасте дети стремятся получить знания в области информационных технологий, как наиболее перспективной области деятельности человека. Как сл ...

Сущность и содержание понятия «социально-педагогический потенциал» учреждения дополнительного образования
Наше быстро развивающееся социальное общество предъявляет высокие и зачастую противоречивые требования к такой области как дополнительное образование, а значит, и к педагогике. Это обуславливает особое значение диалектической гибкости научных понятий, служащих раскрытию изучаемых педагогических явл ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0102