Педагогика и образование » Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников » Содержание индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников

Содержание индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников

Страница 3

Таблица № 2 Группы детей для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода в ДОУ:

По состоянию здоровья

По уровню физического развития

По степени физической подготовленности

По уровню двигательной активности

По полу

- здоровые

- ЧБД

- имеющие патологии

- нормальные

- опереживающие

- с отставанием

- высокая

- средняя

- низкая

- высокий

- средний

- низкий

- кол-во мальчиков

- кол-во девочек

Анализ литературы позволил выявить то, как необходим в нашем современном мире индивидуальный подход к детям во всех видах деятельности, особенно в физическом воспитании. О здоровье и полноценном развитии мы должны заботиться с самого раннего возраста, т.к. это даст полноценное развитие в дальнейшем и развитию как личности. Можно отметить, что наиболее разработаны теоретические основы индивидуального подхода в работах Я. И. Ковальчука. Он доказывает связь между физическим и умственным воспитанием. Вопрос об индивидуальном подходе издавна интересовал ученых и педагогов.

Для нас чрезвычайно интересным является то, что педагоги и общественные деятели дореволюционной России придавали значение разработке теоретических положений индивидуального подхода к детям дошкольного возраста, и это в свою очередь находило отражение в работе детских садов.

Критически используя педагогическое наследие прошлого, выдающиеся педагоги современности разработали теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям.

Из многочисленных исследований следует, что сейчас индивидуальному подходу уделяется недостаточно внимания. Воспитатели пытаются наделить ребенка всевозможными знаниями, забывая как плохо сказывается переутомление на детях.

Анализируя вышесказанное, можно сделать вывод о том, что нужно осуществлять постоянную индивидуальную работу с детьми, т. к. все дети разные; у каждого ребенка свой уровень состояния здоровья, особенности психического развития и разные умственные способности и возможности. Поэтому педагог должен знать особенности каждого ребенка, для того чтобы способствовать всестороннему развитию личности.

Деятельность — важнейшая форма проявления жизни человека, его активного отношения к окружающей действительности. В деятельности обязательно должна быть поставлена определенная цель, что придает действиям направленность и осознанность.

Итак, в формировании личности и воспитании характера ведущую роль играет деятельность. Проблема индивидуального подхода не может рассматриваться вне деятельности, так как только в деятельности проявляется индивидуальность человека, его отношение к окружающим людям, выявляются его интересы, активность и способности.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Самоуправление в системе других воспитательных средств А.С.Макаренко
А.С. Макаренко разработал стройную педагогическую систему, методологической основой которой является педагогическая логика, трактующая педагогику как «прежде всего практически целесообразную науку». Теория А. С. Макаренко непосредственно вырастала из практики: на протяжении 16 лет он талантливо и п ...

Определение понятия "представление" в отечественной и зарубежной литературе
Представления занимают важное место в психической сфере человека и являются неотъемлемым компонентом познавательной деятельности. Об этом свидетельствуют работы ряда авторов М.С. Лебединского, Е.П. Кок, А.Р. Лурия, Дж.С. Брунер, Ю.В. Борисова, В.М. Навицкая, И.В. Сычевич. В частности концепция о тр ...

Понятие метода обучения с позиции разных авторов
Понятие метода обучения является весьма сложным. Однако, несмотря на различные определения, которые даются этому понятию дидактами, можно отметить и нечто общее, что сближает их точки зрения. Большинство авторов склонны считать метод обучения способом организации учебно-познавательной деятельности ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.017