Педагогика и образование » Индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании дошкольников » Содержание индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников

Содержание индивидуального подхода в физическом воспитании дошкольников

Страница 2

В области физического воспитания дошкольников критериями создания таких групп выступают разные показатели:

состояние здоровья, под которым понимается уровень функционирования всех органов и систем организма; отсутствие заболеваний; способность адаптироваться в необычных условиях окружающей среды; высокая трудоспособность;

уровень физической подготовленности, под которым понимается характер освоенных навыков основных видов движений, состояние физических качеств;

уровень двигательной активности, под которым понимается объем, продолжительность, интенсивность и содержание движений.

На основе состояния здоровья дети распределяются по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания.

Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функция организма.

Ко второй группе относятся так же здоровые дети, но имеющие некоторые функциональные и морфологические отклонения (гипертрофия миндалин I-II степени, нарушение сна, осанки, незначительные нарушения зрения, отставание отдельных функций в физическом развитии, пониженная сопротивляемость организма к заболеваниям).

Дети третьей группы – больные хроническими заболеваниями.

Ослабленные дети нуждаются в индивидуализации физической нагрузки, более пристальном наблюдении врача при закаливающих мероприятиях.

Увеличение физической нагрузки для ослабленных детей должно идти постепенно. В этом случае сердечнососудистая система успевает адаптироваться за счет увеличения мощности сердечного выброса, улучшения кровообращения работающих органов. Часто повторяющаяся чрезмерная физическая нагрузка способствует возникновению патологических процессов в сердечной мышце, сосудах и в клапанном аппарате. В связи с этим переходы к нагрузке и обратно к покою должны быть пассивными, необходимо предусмотреть упражнения в расслаблении и динамические дыхательные упражнения.

У детей может наблюдаться дыхательная аритмия, в результате которой на вдохе сердце сокращается чаще, чем на выдохе. Такое состояние имеет функциональный характер и, в большинстве своем, не требует специального лечения. Необходимо целенаправленно использовать физические упражнения для постепенной нормализации ритма сердца. Более сложные нарушения ритма требуют обязательной консультации с врачом. Примером подобных нарушений может служить приступ пароксизмальной тахикардии – резкое увеличение частоты сердечных сокращений до 180 ударов в минуту, сопровождаемой головокружением, рвотой, обмороком, ярко выраженной отдышкой, бледностью.

Систематические занятия физическими упражнениями способствуют улучшению общего состояния, а также адаптации организма и мышечной работе. Детям, имеющим отклонения со стороны сердечнососудистой системы, противопоказаны упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, резким изменением темпа и положения тела, длительным статическим напряжением.

Особых знаний и умений педагога требует руководство двигательной активностью детей. Однозначно мнение ученых о том, что дошкольник «активный деятель, и деятельность его выражается прежде всего в движениях». Но по своей двигательной активности настолько велики, что выделяются отчетливо даже при обычном наблюдении дети средней, большой и малой подвижности.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Проблема повышения интереса к русскому языку в школе
Однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. А уж в начальной школе такое проведение уроков вообще недопустимо. Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо ещё в начальн ...

Федеральный компонент образовательного стандарта по истории
Федеральный компонент содержит три стандарта по истории: для основной школы, для старшей школы на базовом уровне, для старшей школы на профильном уровне каждый из стандартов включает: цели; обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требования к уровню подготовки выпускников ...

Характеристика подросткового класса
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен (с точки зрения педагогики и психологии) для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания, чем мы это делали по отношению к младшему школьному возрас ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0255