Педагогика и образование » Процесс формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения » Методологические основания изучения формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения

Методологические основания изучения формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения

Страница 1

Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной.

Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор методик исследования, проведение исследования, анализ и интерпретация полученных данных.

Исследование проводилось в гимназии № 4 г. Красноярска. В исследовании принимали участие учащиеся 4-х классов. Всего в исследовании участвовало 40 человек. Констатирующий эксперимент проходил в сентябре 2007 года. Формирующий в марте 2008 года.

Для реализации цели нашего исследования – выявить уровень сформированности нравственных представлений и поступков у младших школьников, мы использовали следующие методики:

1) методику М.И. Шиловой,

2) метод «Незаконченный рассказ»

Методика М.И. Шиловой

Таблица 1.

Критерии воспитанности (по М.И. Шиловой.)

Критерий оценки

Проявление воспитанности

Эрудиция

Прочность и глубина знаний. Использование дополнительных источников знаний.

Культура речи.

Доказательность и аргументированность суждений.

Сообразительность.

Старательность. Добросовестность.

Прилежание

Регулярность и систематичность учебной работы. Самостоятельность.

Внимательность. Взаимопомощь.

Организованность и собранность. Стремление совершенствовать результаты.

Трудолюбие

Бережливость. Привычки к самообслуживанию. Эстетика и культура труда.

Отношение к природе

Помощь природе. Сохранность природы в повседневной жизнедеятельности

Следование правилам безопасности

Бережное отношение к земле, животным, растениям.

Нравственные качества и сознательная дисциплинированность

Выполнение правил поведения учащихся. Соблюдение правил внутреннего распорядка школы. Следование нормам и правилам человеческого общения. Терпимость к недостаткам и слабостям других. Милосердие.

Эстетические вкусы

Участие в жизни класса и школы Аккуратность и опрятность. Культурные привычки. Внесение элементов эстетики в свою жизнь. Способность откликаться на прекрасное в жизни. Посещение центров и учреждений культуры

Навыки самосовершенствования

Элементы саморегуляции поведения. Умение организовать свое время. Соблюдение санитарно-гигиенических правил. Забота о собственном здоровье. Наличие вредных привычек

Степень сформированности качеств оценивается по пятибалльной системе:

1— качество не проявляется;

2 — качество проявляется редко;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Способы разрешения конфликта
Наиболее простым способом разрешения конфликта является проявление нежности по отношению к партнеру. Нежностью легко удается разрядить обстановку, снять напряжение, погасить агрессию и другие неблагоприятные проявления психики. Столь же легким способом разрешения конфликта, но более изящным, а пото ...

Режим работы, оплата труда, льготы
В соответствии со ст. 55 Закона Российской Федерации «Об образовании» ставки заработной платы и должностные оклады социальным педагогам выплачиваются за 36 часов педагогической работы в неделю. Педагогический стаж идет независимо от образования. Учитывая специфический характер работы социального пе ...

Преимущества тестовой технологии
Широкое использование тестов учебных достижений при оценивании уровня знаний является одним из направлений гуманизации системы образования, поскольку тестирование по сравнению с традиционной системой оценивания, ставит учащегося в более комфортные психологические условия при сдаче экзаменов. Во-пер ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0133