Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Содержание технологического образования школьников

Содержание технологического образования школьников

Страница 4

В книге присутствуют хорошие иллюстрации, которые помогают в изучении материала, потому что учащиеся могут видеть итог своей работы. Предложенные схемы пошива фартуков различных моделей, дополнительные модели изделий на цельнокроеной основе.

Учебник не полностью соответствует программе трудового обучения. В ней отсутствует последовательность тем, указанные в программе О. А Кожина. Однако книгу можно использовать как дополнительный учебник по рассматриваемому разделу.

Учебник подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология». Предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательный учреждений (вариант для девочек).

Цель книги - дать пятиклассницам основополагающие теоретические знания по ряду технологий, которые применяются в домашнем хозяйстве (обработка ткани, продуктов питания, рукоделия). Закрепить знания на практике поможет творческая работа над проектами.

Темы программы

Темы книги

Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Конструирование и моделирование фартука

Технология изготовления фартука

Ручные работы

Швейная машина

Технология изготовления швейного изделия (фартука)

Творческий проект

Уход за одеждой

Качество оформления книги высокое. Красочная обложка в твердом переплете. Книга содержит наглядные схемы и цветные иллюстрации.

Таблица анализа

Требования

Критерии оценки

Результат оценки

Научность

1. Научные факты из истории.

2. Использование необходимой терминологии.

1.Книга содержит исторические сведения.

2. Используются научные термины: Стачать, обтачать, шпулька, шов и т. д.

Системность и

последовательность

1. Равномерное распределение объема информации.

2. Логическая последовательность изложения информации.

1. Материал распределен равномерно по разделам. Разделы книги имеют разный объем и уровень сложности.

2. Материал изложен в логической последовательности. Соблюдается принцип от простого к сложному.

Доступность и посильность

1. Простота языка изложения.

2. Простота материала.

1. Книга написана простым, доступным языком.

2. Материал прост для понимания, практические задания легки в исполнении.

Воспита-тельный компонент

1. Воспитание патриотизма.

2. Определение взглядов и вкусов.

1. Содержит материал о старинных швейных приспособлениях в России. Предложен рисунок русского народного костюма с вышивкой.

2. Представлены примеры оформления интерьера кухни, способы нарезки овощей для украшения блюд, способы выполнения ремонта одежды

В книге присутствуют великолепные иллюстрации, которые помогают в изучении материала, потому что учащиеся могут видеть итог своей работы. Описание каждого действия снабжено понятной и четкой схемой, облегчающей его освоение.

Учебник соответствует программе трудового обучения. В ней присутствуют все темы, указанные в программе О. А. Кожина. Учебник можно использовать как основную литературу при изучении данного раздела.

Под методом обучения понимается систематически применяемый способ работы учителя с учащимися, позволяющий ученикам развивать свои умственные способности и интересы, овладевать знаниями и умениями, а также использовать их на практике.

Рассмотрим более подробно те методы, которые наиболее лучшим образом подходят для изучения данного раздела.

Словесные методы обучения подразумевают устное изложение материала. Существуют некоторые требования к устному изложению:

речь педагога должна быть грамотная, ясная, доступная (правильные интонации, выделение омонимов и омофонов, правильные ударения, отказ от бытовых названий, исключение из речи слов-паразитов);

изложение материала должно быть четкое, а выводы доказательными;

факты и приемы должны убедительно раскрывать сущность вопросов;

темп изложения должен быть таким, чтобы дети могли сделать записи;

внимание учащихся должно быть сосредоточено на восприятии излагаемого материала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Формирование позитивного мышления в студенческом возрасте
Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования», И.А. Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высоко ...

Профессионально-значимые модули в профессиональной подготовке учителя
Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподаватель, наставник, мастер) – человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью. Здесь следует обратить внимание на ...

Значение коммуникативных навыков в формировании личности школьников при изучении иностранного языка
Прежде всего, мы посчитали необходимым изучить теоретические основы проблемы развития коммуникативных навыков. Для этого мною были проанализированы работы различных авторов по данной проблеме в процессе изучения английского языка. Основной вопрос, волнующий психологов разных стран, - роль общения с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2528