Принцип оперативности знаний учащихся
Учащиеся должны планомерно и сознательно использовать приобретенные знания, а это требует от них как можно более полной самостоятельности мышления и деятельности. Этот принцип реализуется когда учащийся самостоятельно решает задачу, отличную от тех, что уже решал. Например, выполнение эскизов костюма, платья, блузки или самим придумать и нарисовать.
Принцип научности
Сущность его заключается в том, что учащиеся должны овладевать научными знаниями. Реализация этого принципа возможна при использовании правильной терминологии (названия швов); ознакомлении учащихся с историей развития обработки ткани.
Принцип прочности знаний учащихся
Суть его заключается в хорошем усвоении и приобретении умений и навыков. Реализуется через закрепление и регулярное повторение изученного (опрос по новому материалу; по материалу, пройденному на предыдущем занятии). Запоминание материала в подростковом возрасте осмысленно. Это связанно с особенностью памяти, которая в этом возрасте приобретает характер организованного, регулируемого и управляемого процесса.
Принцип связи теории с практикой
Предполагается соотношение теории и практики в самом процессе обучения. В трудовом обучении теоретический материал неразрывно связан с практической работой. При изучении раздела «Технология обработка ткани» после получения теоретических знаний учащиеся сразу приступают к применению их на практике (каждое занятие включает теоретические сведения и практическую работу).
6. Методическая характеристика учебного материала. Информационная обеспеченность программы учебниками и учебными пособиями для учащихся.
7. Межпредметные и внутрипредметные связи данного раздела.
Готовясь к занятиям, учитель должен тщательно продумывать межпредметные связи умело раскрывать их в процессе обучения.
Рассматривая межпредметные связи в изучении данного раздела можно выделить рисование. Связь с рисованием очевидна:, разработка эскизов, подбор цветов для создания композиции, художественный взгляд на оформление изделия. Также раздел «Технология обработка ткани» связан с историей (сведения из истории одежды и т.д.), математикой (расчет материала, построение схем, геометрические фигуры).
К внутрипредметным связям можно отнести связь с материаловедением (свойства различных тканей), с технологией обработки ткани (обработка края изделия, отделка изделия).
8. Возможности реализации воспитательного компонента технологической подготовки школьников на примере содержания выбранного раздела.
Технология обработка ткани представляет уникальную возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда. Изготовление своими руками красивых и нужных предметов вызывает повышенный интерес к работе и приносит удовлетворение результатами труда, возбуждает желание к последующей деятельности. Именно поэтому программа предлагает вести обучение трудовым навыкам в неразрывной связи с технологией обработкой ткани.
9. Возможности реализации развивающего компонента технологической подготовки школьников на примере содержания выбранного раздела.
Творческое развитие школьников осуществляется через знакомство с, традициями народных ремесел, образцами дизайнерских разработок. Большое значение имеет обсуждение показов мод и работ одноклассников. Развивается умение анализировать, обосновывать свое мнение. Работы могут выполняться коллективно. Это способствует развитию чувства коллективизма, сотрудничества и ответственности перед коллективом.
10. Содержание практических работ учащихся, их характеристика, перечень объектов технологической деятельности учащихся.
В основу программы положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчетом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных видах художественной обработки материала.
Программой предложен примерный перечень практических работ: Снятие мерок и запись результатов измерений; построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам; выполнение эскизных зарисовок фартуков и национальных костюмов; моделирование фартука выбранного фасона; подготовка выкройки фартука к раскрою.
11. Характеристика форм и методов изучения данного учебного материала, рекомендуемых к использованию.
Для изучения рассматриваемого раздела можно выбрать любую форму:
фронтальная: сообщение нового материала, практическое выполнение одинаковых заданий, написание контрольной или самостоятельной работы;
групповая (звеньевая): каждая группа выполняет свое практическое задание, после чего работы соединяются в общее;
Методика системного анализа
Методика системного анализа разрабатывается и применяется, если у лица, принимающего решение (ЛПР), нет необходимых сведений об определенной ситуации, позволяющих ее формализовать и найти решение задачи. В этой ситуации помогает представление объекта в виде системы, привлечение экспертов в различны ...
Классификация моделей по области использования
По области использования модели делятся на: - Учебные модели – используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы; - Опытные модели – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его бу ...
Программные требования при обучении грамматической стороне
речи учащихся 5-7 классов
Программные требования для учащихся среднего уровня (5-7 класс) включают следующие пункты: Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.