Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Содержание технологического образования школьников

Содержание технологического образования школьников

Страница 3

индивидуальная: самостоятельная работа при которой у всех учащихся разные вопросы.

При изучении раздела «Технология обработки ткани» возможно использование следующих методов: рассказ, беседа, объяснение, просмотр видеофильмов, демонстрация наглядных пособий, демонстрация приемов работы, самостоятельная работа учащихся.

12. Методические рекомендации по контролю качества знаний учащихся в данной технологической области.

К методам контроля при изучении данного раздела можно отнести: устный опрос (теоретический материал прошлого урока, техника безопасности при работе с инструментами), выполнение письменных и тестовых заданий (технология выполнения той или иной операции), проверка домашней работы (подготовленный доклады; изделия, выполненные дома), текущее наблюдение (проверка правильности выполнения операций учащимися на практической части урока).

13. Рекомендации по материально-техническому обеспечению процесса обучения по данному разделу.

Станки, инструменты, приспособления: машина швейная, иглы машинные, доска гладильная, утюг электрический с терморегулятором и пароувлажнителем, оверлок, комплект инструментов и приспособлений для вышивания, линейка 1000 см, ножницы, приспособление для сбора булавок и иголок.

Плакаты: виды ручных работ; виды рабочей одежды; типы линий для выполнения построения и оформления чертежей и стилей; правила снятия мерок.

Видеофильмы: история одежды; приемы выполнения машинных швов; уход за одеждой и ремонт одежды.

Технические средства обучения: блок для хранения аудиокассет, видеокассет, компакт-дисков; видеокамера; электронный фотоаппарат; видеомагнитофон кассетный; компьютер с принтером, сканером и сетевой картой; телевизор цветного изображения; музыкальный центр; экран; проектор.

14 Рекомендации по усовершенствованию.

Раздел «Технология обработки ткани 5 класс» очень важна для художественного и эстетического воспитания школьников На мой взгляд, существенным упущением является недостаточное количество часов, которые отводится на изучение данного раздела, так как «Технология обработки ткани» является очень интересной и полезной, но в то же время достаточно сложной, темой для учащихся. В силу того, что на каждом уроке выполняется практическая работа с использованием оборудования, инструментов и приспособлений необходимо добиться качественного и прочного усвоения ЗУНов учащимися, а для этого очень важен резерв времени. С точки зрения информационной обеспеченности это несложно будет сделать, поскольку практической литературы предлагается очень много.

Анализ литературы

Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек).-2-е изд.,перераб. / Под ред. В. Д. Симоненко. – М.:Вентана-Граф, 2005.-192 с.: ил.

Учебник содержит информацию и учебные задания об основных приемах ручных работ, устройстве швейной машины и правилах ухода за ней, хлопчатобумажных и льняных тканях, технологии изготовлении одежды, конструировании и моделировании на основе цельнокроеного фартука, ремонте изделий.

Темы программы

Темы книги

Уход за одеждой, ремонт одежды

Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Конструирование и моделирование фартука

Технология изготовления фартука

Основные приемы ручных работ

Технология изготовления одежды

Конструирование и моделирование

Качество оформления книги хорошее. Красочная обложка в твердом переплете. Имеются наглядные схемы и цветные иллюстрации.

Таблица анализа

Требования

Критерии оценки

Результат оценки

Научность

1. Научные факты из истории.

2. Использование необходимой терминологии.

1. В книге представлены сведения из истории одежды.

2. Используются научные термины: колышек, стежок, строчки и т. д.

Системность и

последовательность

1. Равномерное распределение объема информации.

2. Логическая последовательность изложения информации.

1. Материал распределен не равномерно по разделам. Разделы книги имеют разный объем и уровень сложности.

2. Материал изложен в логической последовательности. Соблюдается принцип от простого к сложному.

Доступность и посильность

1. Простота языка изложения.

2. Простота материала.

1. Книга написана простым, доступным языком.

2. Материал прост для понимания, практические задания легки в исполнении.

Воспита-тельный компонент

1. Воспитание патриотизма.

2. Определение взглядов и вкусов.

1. Книга содержит материал о русской народной одежде.

2. Представлены разнообразные схемы на любой вкус.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Доклад Комитета Диринга: общий взгляд на высшую школу в настоящем и будущем
Весьма важное место в докладе занимает определение желательного для высшей школы состояния в будущем, поскольку именно к реализации этого направлены все рекомендации, которые в нём формулируются. Этому вопросу посвящена первая глава доклада под названием “Взгляд на двадцать лет вперёд: общество, ко ...

Психологические особенности мыслительного процесса
Мыслительный процесс по своему внутреннему строению является действием или актом деятельности. Направлен он на решение определенной задачи. Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида, соотнесенную с условиями, которыми она задана. Реальный мыслительный акт субъекта исхо ...

Особенности речи у дошкольников с нарушением зрения
Исследованиями З Г. Ермолович, С. Л. Жильцовой, М. И. Земцовой, Н.С. Костючек, Н. А. Крыловой, Л. И. Солнцевой и другими установлено, что усвоение речи слабовидящими детьми осуществляется, как и зрячими, также в процессе общения. Однако в силу нарушения деятельности зрительного анализатора, у них ч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0083