Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Содержание технологического образования школьников

Содержание технологического образования школьников

Страница 8

Существуют различные классификации дидактических средств. В большинстве своем они учитывают характер воздействия этих средств, а именно: визуальный, аудиовизуальный.

Визуальные средства включают естественные предметы, различные изделия, машины, устройства, модели, плакаты, схемы и таблицы черно-белые и цветные, символы и др. У учителя есть возможность представлять объекты в увеличенном или уменьшенном видах. Визуальные средства помогают уяснить ход производства, его стадии (технологические карты) и многое другое. В рассматриваемом разделе визуальные средства используются повсеместно: готовые изделия, плакаты и схемы, инструкционные карты и многое другое.

Аудиовизуальные средства оказывают значительные услуги в области формирования у учащихся определенных впечатлений, наблюдений и представлений. Учащимся можно продемонстрировать запись с выставки вышитых работ или красочный фильм об истории создания швейной машины. Воздействуя одновременно на два анализатора, зрительный и слуховой, видеофильм поможет закрепить представления об определенных предметах, явлениях, процессах.

Дидактические средства должны использоваться в тесной связи с остальными элементами процесса обучения. Их подбор зависит от поставленных целей, методов учебной работы, возраста обучаемых.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved