Последняя строка (десятая) «Наличие возможностей для поступления в ВУЗ». Может быть, ваша семья уже ориентируется на какой-либо ВУЗ (знает преподавателей, репетиторов, которые гарантируют поступление в этот ВУЗ вашему ребенку). Может быть, есть и другие факторы. Та колонка, к которой относится профиль института, получает знак «+».
На этом заполнение таблицы заканчивается. Ведущий тоже завершает заполнение таблицы и показывает. Что нужно дальше с ней делать. Ведущий: На наш взгляд в таблице «Карта приоритетов семьи» отражены наиболее важные факторы, которые необходимо учитывать ребенку при выборе профиля обучения. У вас сейчас будет время обсудить в семье, что же у вас получилось. Посчитайте все плюсы в вашей карте по вертикальным колонкам. То есть каждый тип профессий должен получить общую сумму плюсов. И если есть возможность, сделайте здесь и сейчас выбор профиля. Отметьте также, какой принцип, явился для вас самым важным при выборе профиля. У вас есть 5-7 минут.
Семьи делают эту работу. Ведущий подходит и отвечает на возникшие вопросы.
Ведущий: Теперь хотелось бы попросить вас сесть в один круг. И если можно поделитесь с нами, что вы выбрали, какой фактор учитывали в первую очередь? Была ли сегодняшняя встреча для вас полезной? Если да, то почему? Если нет, то почему?
Обсуждение не должно быть долгим. Мы от него тоже отказались совсем, так как игра немного затянулась. Ведущий: Всем большое спасибо.
Занятие 6
Обсуждение с учащимися нужности и важности проведения подобного занятия.
Выяснение у учащихся - помогли ли им эти занятия сделать свой выбор или утвердиться в уже выбранной профессии.
Проведение итогового анкетирования учащихся по определению их профессионального выбора.
Индивидуальная помощь учащимся в решении проблем профессионального выбора.
Методика проведения занятий по профориентации в 9 б классе:
Занятие 1
1.Ознакомление учащихся с целью, задачами, методами проведения данных занятий; с тем, чем они будут на них заниматься и зачем им это все нужно.
Проведение первоначального блиц-опроса учащихся по определению их профессионального выбора.
Задание на дом: составление по схеме профессиограммы той профессии, которая является для учащихся наиболее привлекательной или той профессии, которой они собираются овладевать.
Проведение «Методики Лачинса» на самопознания личности учащихся».
Проведение «Теппинг-теста» на определение типа нервной системы нервной системы учащихся.
Занятие 2
Проведение игры «Угадай профессию».
Занятие 3
Проверка профессиограмм учащихся и обсуждение наиболее интересных и популярных профессий.
Обсуждение с учащимися нужности и важности проведения подобных занятий.
Выяснить у учащихся - помогли ли им эти занятия сделать свой выбор или утвердиться в уже выбранной профессии.
4. Проведение итогового блиц-опроса учащихся по определению их профессионального выбора.
Виды контроля знаний учащихся
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...
Историко-педагогическое осмысление системы народного воспитания
Исследования проблемы народного воспитания современными учеными дают право утверждать, что в педагогической науке сложилась концепция народной педагогики, установлен ее предмет, определены источники, принципы, методы, характерные особенности. Но необходимость получения обоснованных данных педагогич ...
Классификация типов темперамента
Все люди различны по своему телесному строению, по росту, очертаниям лица и затем по их характерным особенностям, темпераменту, способу реагировать, чувствовать и действовать. В высшей степени характерно, что именно эти два больших комплекса явлений, строение тела и темперамент, находятся друг с др ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.