Педагогика и образование » Профессиональное самоопределение школьников в процессе изучения технологии обработки ткани » Методика исследования влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников

Методика исследования влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников

Страница 6

Последняя строка (десятая) «Наличие возможностей для поступления в ВУЗ». Может быть, ваша семья уже ориентируется на какой-либо ВУЗ (знает преподавателей, репетиторов, которые гарантируют поступление в этот ВУЗ вашему ребенку). Может быть, есть и другие факторы. Та колонка, к которой относится профиль института, получает знак «+».

На этом заполнение таблицы заканчивается. Ведущий тоже завершает заполнение таблицы и показывает. Что нужно дальше с ней делать. Ведущий: На наш взгляд в таблице «Карта приоритетов семьи» отражены наиболее важные факторы, которые необходимо учитывать ребенку при выборе профиля обучения. У вас сейчас будет время обсудить в семье, что же у вас получилось. Посчитайте все плюсы в вашей карте по вертикальным колонкам. То есть каждый тип профессий должен получить общую сумму плюсов. И если есть возможность, сделайте здесь и сейчас выбор профиля. Отметьте также, какой принцип, явился для вас самым важным при выборе профиля. У вас есть 5-7 минут.

Семьи делают эту работу. Ведущий подходит и отвечает на возникшие вопросы.

Ведущий: Теперь хотелось бы попросить вас сесть в один круг. И если можно поделитесь с нами, что вы выбрали, какой фактор учитывали в первую очередь? Была ли сегодняшняя встреча для вас полезной? Если да, то почему? Если нет, то почему?

Обсуждение не должно быть долгим. Мы от него тоже отказались совсем, так как игра немного затянулась. Ведущий: Всем большое спасибо.

Занятие 6

Обсуждение с учащимися нужности и важности проведения подобного занятия.

Выяснение у учащихся - помогли ли им эти занятия сделать свой выбор или утвердиться в уже выбранной профессии.

Проведение итогового анкетирования учащихся по определению их профессионального выбора.

Индивидуальная помощь учащимся в решении проблем профессионального выбора.

Методика проведения занятий по профориентации в 9 б классе:

Занятие 1

1.Ознакомление учащихся с целью, задачами, методами проведения данных занятий; с тем, чем они будут на них заниматься и зачем им это все нужно.

Проведение первоначального блиц-опроса учащихся по определению их профессионального выбора.

Задание на дом: составление по схеме профессиограммы той профессии, которая является для учащихся наиболее привлекательной или той профессии, которой они собираются овладевать.

Проведение «Методики Лачинса» на самопознания личности учащихся».

Проведение «Теппинг-теста» на определение типа нервной системы нервной системы учащихся.

Занятие 2

Проведение игры «Угадай профессию».

Занятие 3

Проверка профессиограмм учащихся и обсуждение наиболее интересных и популярных профессий.

Обсуждение с учащимися нужности и важности проведения подобных занятий.

Выяснить у учащихся - помогли ли им эти занятия сделать свой выбор или утвердиться в уже выбранной профессии.

4. Проведение итогового блиц-опроса учащихся по определению их профессионального выбора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Общетеоретическая характеристика невербального компонента общения
Как пишет А.Пиз: «Кажется почти невероятным, что более чем за миллион лет эволюции человека невербальные аспекты коммуникации начали серьезно изучаться только с начала 60-х гг., а обществу стало известно об их существовании только после того, как Дж.Фаст опубликовал свою книгу в 1970 г.» Эта книга ...

Индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения: о чем необходимо помнить родителям и педагогам
Как было сказано выше, одним из условий качественного обучения, воспитания, развития, абилитации и реабилитации детей с нарушением зрения является правильный индивидуально - дифференцированный подход к детям с нарушением зрения. В этой связи очень важным оказывается точное понимание специалистами и ...

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы
Практическая работа в сельской общеобразовательной школе с.Уткалево Белорецкого района по поддержке семьи проводилась в течении 5 недель, где принимали участие учащиеся 5-11 классов в количестве от 80 – 120 детей и подростков. Цель практической работы: совершенствование программы по поддержке семьи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.016