Педагогика и образование » Профессиональное самоопределение школьников в процессе изучения технологии обработки ткани » Методика исследования влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников

Методика исследования влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников

Страница 4

Обсудив одну профессию, ведущий предлагает перейти к другому подразделению и также просит кого-нибудь выступить в роли «Руководителя». Обычно за урок можно рассмотреть 7-10 профессий, что не так уж мало: ведь цель игры - не только ознакомить ребят с подразделениями предприятия и типичными профессиями, но и научить их самостоятельно соотносить возможности работника с этими профессиями.

Занятие 6

Проведение детско-родительской профориентационной игры для девятиклассников

Материал к игре:

Два разноцветных круга (3 комплекта), плакат A3 с таблицей. Классификация профессий, таблица «Типы профессий» - для каждого участника, ручки, булавки, два стенда, плакат A3 с таблицей «Принципы выбора», 5 карточек - на каждой карточке написан один принцип, листы A3, 6 маркеров, таблица «Карта приоритетов семьи» - для каждой семьи, лист с опросником ДДО - для каждого участника, таблица «Рейтинг востребованности профессий» - для каждой семьи, таблица «Рейтинг выездных профессий» - для каждой семьи, плакат «Карта интересов» (на половине ватмана).

Участники игры:

Учащиеся 9 «А» класса, их родители, классный руководитель, по возможности учителя.

Сценарий игры:

Игра начинается с разминки. Стулья в зале стоят полукругом перед стендами.

Ведущий: Здравствуйте! Нам сегодня предстоит подумать о будущем, а точнее - о будущей профессии девятиклассников. Мы постараемся выбрать профиль их обучения, который в дальнейшем приведет к выбору конкретной специальности и факультета в ВУЗе.

Я вижу, что здесь много родителей, которые хотят помочь своим детям в этом выборе. Давайте для начала задумаемся над тем, а кто же должен делать этот выбор (профиля обучения) - сам ребенок или родители? Вот два круга: один из них - ребенок, другой - родитель. Сейчас, пожалуйста, подумайте и положите эти круги так, чтобы они показали ваше мнение по поводу того, кто же должен «Ставить последнюю точку» в выборе профессиональной направленности ребенка? Степень наложения кругов друг на друга будут показывать влияние родителей на профессиональный выбор ребенка.

(Пауза) Кто готов? Пожалуйста.

Первый доброволец накладывает круги друг на друга определенным образом.

Ведущий: Есть ли у кого-то другое мнение? Пожалуйста.

Обычно бывает три варианта положения кругов: либо они соприкасаются по касательной; либо пресекаются в большей или меньшей степени; либо накладываются один на другой.

Ведущий: Кто еще хочет, заявить свою позицию? Если желающих нет, то я предлагаю всем сейчас встать и подойти к тому варианту, который вам близок.

Образуется несколько групп. Ведущий: Группы, скажите о своем построении одной фразой. Спасибо. Прошу всех сесть на свои места. Мы еще вернемся к этому вопросу.

А сейчас мы хотели бы предложить вам механизм, который, на ваш взгляд, поможет и родителям и ребенку сделать выбор профиля обучения более осознанным. В данный момент развития нашего общества нам предлагается очень много специальностей и профессий, среди которых мы можем просто потеряться. Чтобы этого не произошло, мы предлагаем воспользоваться классификацией профессий. Она разделяет все профессии на пять групп по предмету труда, с которым человеку приходиться иметь дело на протяжении всей своей трудовой деятельности. Классификация выглядит так:

Ведущий вывешивает на стенд плакат A3 с таблицей «Классификация профессий» и дает пояснения относительно каждого типа профессий.

Ведущий: Сейчас вы (и взрослые, и дети) сделаете первоначальный выбор. Я раздам каждому из вас лист с таблицей «Типы профессий». Учащиеся поставят галочку около того типа профессий, который бы они хотели выбрать для себя. Пока вы руководствуетесь только своими желаниями. Родители поставят галочку около того типа профессий, который считают желательным для своего ребенка.

Ведущий раздает таблицу «Типы профессии» каждому участнику игры. Ведущий: Это ваш первый выбор. Но для окончательного выбора вы должны учесть очень много условий. Мы предлагаем вам пользоваться пятью принципами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Организация учебной деятельности – один из путей формирования мотивации
Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От того какова структура учебной деятельности во многом зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль. Изучение каждого самостоятельного этапа или темы программы должно состоять из следующих трех ...

Приемы для активизации самостоятельной работы студентов
Выбор приемов для активизации самостоятельной работы студентов зависит как от профессиональных, так и от личностных качеств преподавателя. Преподаватель должен не только в совершенстве владеть знаниями по методической организации занятия, но и обладать великолепными организаторскими способностями, ...

Проблемность как ведущий метод активации обучения на уроках труда
Проблемность в обучении следует рассматривать как одну из систем познания. Общая теория проблемного обучения находится в стадии становления, но его идеи активно применяются в практике работы передовых школ. Особенно большое распространение получило проблемное обучение на уроках физики, математики и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2353