Педагогика и образование » Современные тенденции семейного воспитания в Республике Беларусь » Воспитательный потенциал семьи

Воспитательный потенциал семьи

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

А.С. Макаренко, прежде всего, обращает внимание на следующее: воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитывать: «Правильное воспитание с самого раннего детства - это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он того действительно захочет, а, кроме того, это дело приятное, радостное, счастливое. Совсем другое - перевоспитание. Если ваш ребенок воспитывался неправильно, если вы что-то прозевали, мало о нем думали, а то, бывает, и поленились, запустили ребенка, тогда уже нужно многое переделывать, поправлять. И вот эта работа поправки, работа перевоспитания - уже не такое легкое дело. Перевоспитание требует и больше сил, и больше знаний, больше терпения, а не у каждого родителя все это найдется».

Хотя каждая семья составляет коллектив равноправных членов общества, все же родители и дети отличаются тем, что первые руководят семьей, а вторые воспитываются в семье. Обо всем этом каждый родитель должен иметь совершенно ясное представление. Каждый должен понимать, что в семье он не полный, бесконтрольный хозяин, а только старший, ответственный член коллектива. А.С. Макаренко считает, что если эта мысль хорошо будет понята, то правильно пойдет и вся воспитательная работа.

Но очень важной причиной является и самое устройство семьи, ее структура. В гармоничной семье оба родителя - отец и мать - и дети взаимно связаны отношениями глубокого понимания, доверия, любви. Бесспорно, что в таких семьях лучшие условия для творческого воспитательного процесса.

Встречаются семьи полные, но деструктивные, где нет согласия, где ссоры и перебранки. Немало семей существуют только формально, в них супруги живут каждый сам по себе и воспитательный вклад отца настолько незаметен, что его можно не принимать во внимание. Семьи, где имеются явные дефекты воспитания, принято называть неблагополучными. Таким образом, полная семья не является гарантом полноценного воспитания ребёнка.

Таким образом, влияние семьи на ребёнка велико. «Пик» этого влияния приходится на первые годы жизни. Семья - единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей жизни. И чем сильнее взаимосвязь и преемственность между семейным воспитанием и воспитанием общественным, тем значительнее результат воспитания как единого целенаправленного процесса.

Исходя из вышесказанного, все более актуальной для педагогов выступает задача активизации субъектной роли родителей, признания, уважения и поддержки их потенциальных воспитательных возможностей, а, следовательно, поиска качественно новых форм и методов взаимодействия с родителями по развитию воспитательного потенциала семьи.

Как показывает анализ научной психолого-педагогической литературы, проблема развития воспитательного потенциала семьи раскрыта еще недостаточно полно. Исследования развития воспитательного потенциала семьи в современных условиях достаточно малочисленны, фрагментарны и не отражают системы видения данной проблемы.

Традиционно «воспитательный потенциал» понимается как совокупность возможностей отдельных лиц, общества, государства в области использования воспитательных ресурсов, которые могут быть приведены в действие и использованы для решения определенных задач и достижения поставленных целей в деле воспитания подрастающего поколения. Так, например, говорят о воспитательном потенциале отдельных учебных дисциплин, дополнительно образования, детских объединений и др.

В целом, ученые определяют воспитательный потенциал семьи как:

– комплекс условий и средств, определяющих педагогические возможности семьи;

– комплекс условий и средств, определяющих возможности ранней социализации в семье как личности;

– фактор, определяющий воспитательные возможности семьи;

– возможности семьи не только в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает микросреда, образ жизни семьи в целом

– способность реализовать функции воспитания, развития и социализации ребенка.

Таким образом, воспитательный потенциал семьи - это обусловленная общественными отношениями степень развитости ее возможностей в формировании личности, реализующихся через все стороны ее деятельности, функции, в том числе и собственно воспитательную.

Исходя из анализа современных исследований, в настоящее время в научной теории и общественной практике можно выделить следующие подходы к осмыслению компонентов воспитательного потенциала семьи: педагогический, психологический, социально-культурный, социально-экономический, интегративный.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Опыт реализации тренинговой работы социального педагога по воспитанию толерантности подростков
Реализация программы тренинговой работы социального педагога, направленной на воспитание толерантности подростков проводилась на базе МОУ СОШ № 53 г. Ижевска. Микрорайон школы обладает полинациональностью и поликультурностью. На его территории проживают представители таких народов, как русские, удм ...

Проективные методы исследования личности
Количество имеющихся проективных методик достаточно велико и продолжает расти. Литература по проективным методикам обширна, по отдельным тестам число работ перевалило за 4000. Их главная особенность может быть обозначена как относительно неструктурированная задача, т.е. задача, допускающая почти не ...

Общая характеристика профессионально-педагогического образования в России в период второй половины XIX –1917 гг
Педагогическое образование есть важнейшая составная часть всей российской системы образования, ее одно из ключевых звеньев, которое во многом, если не решающей степени, определяет качество и перспективы ее развития. Как относительно самостоятельная подсистема, педагогическое образование трактуется ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0243