Рис. 2. Уровень адаптации учащихся в 5 классе на конец 2011–2012 уч. года
На основе анализа результатов, полученных в ходе диагностики с использованием комплекса названных методик, можно сделать вывод о том, что уровень социальной адаптации у учащихся 5 класса повысился к концу учебного года.
Положительным стало то, что у неуспевающих учащихся появился стимул и желание к обучению в школе. Из бесед с учащимися было выявлено, что у них появился интерес к отдельным учебным предметам. Этого они смогли достичь благодаря отдельным мероприятиям внеклассной работы.
С помощью методики «Социально-психологический климат класса» было повторно определены межличностные отношения коллектива класса. Результаты диагностики представлены в таблице 6.
Таблица 6. Социально-психологический климат 5 класса до и после проведения экспериментальной работы
|
До |
После |
|
Чувствую себя членом класса, частью коллектива 3 (25%) |
Чувствую себя членом класса, частью коллектива 5 (41,6%) |
|
Участвую в большинстве видов деятельности 2 (16,6%) |
Участвую в большинстве видов деятельности 6 (50%) |
|
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других 4 (33,4%) |
Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других 0 (0%) |
|
Не чувствую, что являюсь членом коллектива 2 (16,6%) |
Не чувствую, что являюсь членом коллектива 0 (0%) |
|
Занимаюсь отдельно от других членов 1 (8,4%) |
Занимаюсь отдельно от других членов 1 (8,4%) |
Из представленных данных можно определить, что в 5 классе произошли положительные изменения. Учащиеся стали более дружными, что говорит о повышении уровня межличностных отношений в данном классе. Ребята считают, что их межличностные отношения между членами класса изменились. Данным учащимся за период проведения эксперимента предлагалось участие в каких-либо соревнованиях как школьных, так и районных. В связи с этим у учащихся был дополнительный стимул изменить свои взаимоотношения в классе.
Наблюдение и беседа, по-прежнему, использовались как вспомогательные методики для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики.
Таким образом, из представленных данных, по результатам методики «Диагностика уровня мотивации к обучению» и методики «социально-психологический климат класса» можно увидеть положительные изменения в 5 классе, которые произошли после реализации плана внеклассных мероприятий по ОБЖ. Необходимо отметить, что почти у 50% учащихся произошли позитивные изменения во взаимоотношениях с коллективом одноклассников. Повышение мотивации почти у 50% учащихся доказывает изменение протекания процесса адаптации в положительную сторону. Отсюда следует, что реализация плана внеклассных мероприятий по ОБЖ в 5 классе имеет положительное значение в протекании процесса адаптации к обучению в школе у учащихся.
Коррекционно-развивающая работа по формированию взаимодействия взрослого и
ребенка
Формирование взаимодействия и общения ребенка со взрослым является важнейшим источником его психического развития. Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения зрения и слуха, должно способствовать осознанию ребенком себя среди детей и взрослых, формировать интерес и обогащать представления ...
История русской кулинарии
На этапе IX-XVI века русской кулинарии сформировалась остающаяся неизменной по сей день основа русского стола: знаменитый черный ржаной хлеб, традиционные супы и каши, пироги и другие многочисленные изделия из дрожжевого теста, блины, а также напитки - мед, квас и водка. Кроме того, в связи с приня ...
Содержание и методы работы учителя – дефектолога по разделу «Игра»
Главная цель работы учителя-дефектолога состоит в том, чтобы в результате систематических занятий у его воспитанников сформировался сложный механизм игры, включающий в себя на высших ступенях ее развития воображаемую ситуацию, действия с предметами-заместителями, ролевое поведение. Проводить заняти ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.