Педагогика и образование » Оптимизация процесса социальной адаптации учащихся 5 класса, находящихся на подвозе в процессе внеклассной работы по ОБЖ » Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы

Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы

Страница 5

Рис. 2. Уровень адаптации учащихся в 5 классе на конец 2011–2012 уч. года

На основе анализа результатов, полученных в ходе диагностики с использованием комплекса названных методик, можно сделать вывод о том, что уровень социальной адаптации у учащихся 5 класса повысился к концу учебного года.

Положительным стало то, что у неуспевающих учащихся появился стимул и желание к обучению в школе. Из бесед с учащимися было выявлено, что у них появился интерес к отдельным учебным предметам. Этого они смогли достичь благодаря отдельным мероприятиям внеклассной работы.

С помощью методики «Социально-психологический климат класса» было повторно определены межличностные отношения коллектива класса. Результаты диагностики представлены в таблице 6.

Таблица 6. Социально-психологический климат 5 класса до и после проведения экспериментальной работы

До

После

Чувствую себя членом класса, частью коллектива

3 (25%)

Чувствую себя членом класса, частью коллектива

5 (41,6%)

Участвую в большинстве видов деятельности

2 (16,6%)

Участвую в большинстве видов деятельности

6 (50%)

Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

4 (33,4%)

Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

0 (0%)

Не чувствую, что являюсь членом коллектива

2 (16,6%)

Не чувствую, что являюсь членом коллектива

0 (0%)

Занимаюсь отдельно от других членов

1 (8,4%)

Занимаюсь отдельно от других членов

1 (8,4%)

Из представленных данных можно определить, что в 5 классе произошли положительные изменения. Учащиеся стали более дружными, что говорит о повышении уровня межличностных отношений в данном классе. Ребята считают, что их межличностные отношения между членами класса изменились. Данным учащимся за период проведения эксперимента предлагалось участие в каких-либо соревнованиях как школьных, так и районных. В связи с этим у учащихся был дополнительный стимул изменить свои взаимоотношения в классе.

Наблюдение и беседа, по-прежнему, использовались как вспомогательные методики для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики.

Таким образом, из представленных данных, по результатам методики «Диагностика уровня мотивации к обучению» и методики «социально-психологический климат класса» можно увидеть положительные изменения в 5 классе, которые произошли после реализации плана внеклассных мероприятий по ОБЖ. Необходимо отметить, что почти у 50% учащихся произошли позитивные изменения во взаимоотношениях с коллективом одноклассников. Повышение мотивации почти у 50% учащихся доказывает изменение протекания процесса адаптации в положительную сторону. Отсюда следует, что реализация плана внеклассных мероприятий по ОБЖ в 5 классе имеет положительное значение в протекании процесса адаптации к обучению в школе у учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Развитие диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций
Анализ результатов исследования уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи предопределил необходимость проведения формирующего этапа исследования Отмеченные выше психолого-педагогические особенности дошкольного возраста мы учитывали на формирующем этапе ...

Педагогические условия эффективного развития креативности
Наиболее оптимальным развитие креативности представляется в педагогическом процессе в том числе и на уровне школы. Учитель, стремящийся к развитию креативности учащихся, должен, прежде всего, обеспечить условия безопасности для творчества детей в классе, т.е. облегчать и стимулировать появление воп ...

Теория уровней построения движений Н.А. Бернштейна
Значительный вклад в понимание формирования двигательных навыков в процессе обучения внесли теоретические исследования Н.А. Бернштейна. Он доказал: под воздействием двигательных действий организм делается сильнее, выносливее, ловчее, искуснее. Это свойство организма назвали упражняемостью. Повторен ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2073