Педагогика и образование » Оптимизация процесса социальной адаптации учащихся 5 класса, находящихся на подвозе в процессе внеклассной работы по ОБЖ » Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы

Реализация педагогических условий по обеспечению процесса социальной адаптации пятиклассников процессе воспитательной работы

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 5

Рис. 2. Уровень адаптации учащихся в 5 классе на конец 2011–2012 уч. года

На основе анализа результатов, полученных в ходе диагностики с использованием комплекса названных методик, можно сделать вывод о том, что уровень социальной адаптации у учащихся 5 класса повысился к концу учебного года.

Положительным стало то, что у неуспевающих учащихся появился стимул и желание к обучению в школе. Из бесед с учащимися было выявлено, что у них появился интерес к отдельным учебным предметам. Этого они смогли достичь благодаря отдельным мероприятиям внеклассной работы.

С помощью методики «Социально-психологический климат класса» было повторно определены межличностные отношения коллектива класса. Результаты диагностики представлены в таблице 6.

Таблица 6. Социально-психологический климат 5 класса до и после проведения экспериментальной работы

До

После

Чувствую себя членом класса, частью коллектива

3 (25%)

Чувствую себя членом класса, частью коллектива

5 (41,6%)

Участвую в большинстве видов деятельности

2 (16,6%)

Участвую в большинстве видов деятельности

6 (50%)

Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

4 (33,4%)

Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других

0 (0%)

Не чувствую, что являюсь членом коллектива

2 (16,6%)

Не чувствую, что являюсь членом коллектива

0 (0%)

Занимаюсь отдельно от других членов

1 (8,4%)

Занимаюсь отдельно от других членов

1 (8,4%)

Из представленных данных можно определить, что в 5 классе произошли положительные изменения. Учащиеся стали более дружными, что говорит о повышении уровня межличностных отношений в данном классе. Ребята считают, что их межличностные отношения между членами класса изменились. Данным учащимся за период проведения эксперимента предлагалось участие в каких-либо соревнованиях как школьных, так и районных. В связи с этим у учащихся был дополнительный стимул изменить свои взаимоотношения в классе.

Наблюдение и беседа, по-прежнему, использовались как вспомогательные методики для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики.

Таким образом, из представленных данных, по результатам методики «Диагностика уровня мотивации к обучению» и методики «социально-психологический климат класса» можно увидеть положительные изменения в 5 классе, которые произошли после реализации плана внеклассных мероприятий по ОБЖ. Необходимо отметить, что почти у 50% учащихся произошли позитивные изменения во взаимоотношениях с коллективом одноклассников. Повышение мотивации почти у 50% учащихся доказывает изменение протекания процесса адаптации в положительную сторону. Отсюда следует, что реализация плана внеклассных мероприятий по ОБЖ в 5 классе имеет положительное значение в протекании процесса адаптации к обучению в школе у учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Известно, что главная трудность в обучении гра ...

Разработка методики логопедической работы в экспериментальной группе
По итогам обследования детей я разработала методику логопедической работы по коррекции стертой формы дизартрии у детей старшего дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематические нарушения речи. Преодоление стертой дизартрии достигается целенаправленной логопедической работой по коррекции звукоп ...

Народная педагогика: общая характеристика
Каждая нация имеет собственную имплицитную концепцию воспитания, которая отражает особенности условий жизни и менталитета. Уже хрестоматийным стало высказывание К.Д. Ушинского: "Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет и в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2139