На основе анализа результатов, полученных в ходе диагностики с использованием комплекса названных методик, можно сделать вывод о том, что уровень социальной адаптации у учащихся контрольной группы выше, чем у учащихся экспериментальной группы.
С целью реализации второго этапа как вспомогательные методы нами использовались наблюдение и беседа для уточнения, подтверждения или опровержения данных, полученных в результате диагностики, выяснения причин выявленных отклонений.
Как показали результаты наблюдений и бесед с учащимися, родителями и учителями, причинами низкого уровня социальной адаптации учащихся являются следующие:
· низкий уровень школьной мотивации, заинтересованности учащимися обучением в школе, привлекательностью школы;
· недостаточно высокий уровень социально-психологического климата в классе, недостаточно высокий уровень межличностных отношений в классе.
Таким образом, следующим этапом исследовательской работы стало решение выявленных проблем. А именно, устранение выявленных в ходе диагностики причин дезадаптации и их профилактика.
Анализ итогов диагностики процесса социальной адаптации при переходе из начальной школы в основную школу и причин дезадаптации у подростков дали возможность разработать план внеклассных мероприятий по ОБЖ, способствующую оптимизации процесса социальной адаптации учащихся 5-го класса.
На третьем этапе нами была проведена повторная диагностика, с использованием тех же методик. Цель данного этапа проанализировать успешность психолого-педагогического сопровождения для подтверждения или опровержения нашей гипотезы.
С целью реализации третьего этапа констатирующего эксперимента проводился качественный и количественный анализ полученных результатов.
Анализ результатов, полученных в ходе реализации разработанной программы социально-педагогической профилактики дезадаптации, показал следующее.
После реализации плана внеклассных мероприятий, повторно были проведены методики по определению уровня мотивации и по определению социально-психологического климата класса.
Полученные результаты повторной диагностики уровня мотивации к обучению у учащихся представлены в таблице 5. И на рисунке 2.
Таблица 5. Уровень мотивации к обучению на конец 2010–2011 уч. г.
Местные дети |
Подвозимые дети | |
1 уровень |
12,5% |
12,5% |
2 уровень |
25% |
0 |
3 уровень |
12,5% |
12,5% |
4 уровень |
12,5% |
12,5% |
5 уровень |
0 |
0 |
Направления модернизации технологического
образования в России
В современных социально-экономических условиях подготовка школьников к трудовой и профессиональной деятельности приобретает новое значение. Наряду с сокращением и реструктуризацией рынка труда резко изменились требования к уровню и содержанию подготовки специалистов, основа которой закладывается си ...
Опытно-экспериментальная работа по организации учебного сотрудничества на
уроках русского языка в начальной школе
В теоретической части работы были рассмотрены предпосылки и рекомендации организации учебного сотрудничества, как условие эффективного обучения русскому языку, а так же рассмотрели показатели эффективности учебного сотрудничества (повышение мотивации, повышение эффективности усвоения учебного матер ...
Прием «погружение» как средство развития математического мышления младших
школьников
Анализ педагогической литературы показывает, что четко понятие “погружения” практически не сформулировано. Мало того, разные авторы под этим понятием имеют в виду разные методы. Это кроме того, что одни используют это слово только в кавычках, как бы подчеркивая его условность, другие — без, а треть ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.