Педагогика и образование » Деятельность социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы » Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы

Страница 1

Практическая работа в сельской общеобразовательной школе с.Уткалево Белорецкого района по поддержке семьи проводилась в течении 5 недель, где принимали участие учащиеся 5-11 классов в количестве от 80 – 120 детей и подростков.

Цель практической работы: совершенствование программы по поддержке семьи, системы взаимодействия семьи и школы, создание благоприятных условий для развития личности детей и подростков, формирование у них здорового образа жизни.

Задачи:

Изучение психолого-педагогических особенностей, выявление негативных проблем у семей;

Развитие разнообразных форм психолого-педагогического просвещения родителей;

Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике негативных проявлений у детей и подростков.

Анализ и обобщение результатов социально-педагогической деятельности по поддержке семьи в сельской общеобразовательной школе.

Методы исследования социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы

Гипотеза исследования: деятельность социального педагога по поддержке семьи в условиях сельской общеобразовательной школы будет эффективна, если:

- будут учтены возрастные особенности детей;

- будет разработана и апробирована программа по поддержке семьи в сельской общеобразовательной школе;

- будет взаимосвязь с другими специалистами (психологом, социальным педагогом, инспектором ОДН и др.).

В деятельности социального педагога, особенно на начальном этапе, занимает изучение психолого-педагогических особенностей семьи и социальной микросреды, условий их жизни. В процессе такого изучения выявляются потребности семей, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, типология семей, отклонения от нормы, их социокультурный и педагогический портрет.

Диагностический инструментарий социального педагога включает в себя как педагогические, так и психологические методики. Также большой интерес представляют всевозможные отчеты, справки, таблицы, документы, индивидуальные патронатные карты и прочая документация, что всегда имеется в наличии в любом образовательном учреждении.

Метод анализа документов используется при составлении социальной паспортизации образовательного учреждения с. Уткалево Белорецкого района, где была выявлена социальная характеристика учащихся и их семей.

Таблица 1

Социальная характеристика

Количество

Количество учащихся в целом. Из них:

115

Из многодетных семей

11

Из неполных семей

21

Учащиеся, находящиеся под опекой

3

Дети-инвалиды

4

Учащиеся, стоящих на ВШУ

4

Учащиеся, стоящие на учете в ОДН

-

Семьи, стоящие на контроле в школе

7

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Технология подготовки и проведения мероприятия для младшего школьного возраста
Ежегодно на базе Городского Дворца Культуры города Полярные Зори проводится городское мероприятие для младших школьников «Бал Первоклассник ...

Традиционные технологии изучения диалектной лексики
"Упражнения по лексике готовят учащихся к обогащению словарного запаса, поэтому при изучении лексики необходима работа со словарями, р ...

Системы передачи в образовании
Любое обучение стимулируется средой. Конечно, иногда люди учатся без непосредственного влияния извне. Всем знакомы внутренние размышления, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru