Педагогика и образование » Влияние экологического образования на воспитание трудолюбия у младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников

Страница 2

Выбирая лишнее слово в 6-м вопросе, все 100 % учащихся ответили верно, что это лев и пальма. Объяснили они свой выбор так: «лев не живет у нас», «лев не живет в наших лесах», «лев живет в зоопарке»; «пальма не растет в наших лесах», «пальма любит жару и солнце», «пальма растет там, где нет снега».

Таким образом, по результатам ответов на предложенные вопросы можно сделать следующий вывод: знания детей о природе, в частности, о природе и своей местности неполные, поверхностные, отрывочные. Дети путают растения своего района с комнатными растениями; говоря о животных своего района, называют только самых известных. Отношение детей к природе, в основном, носит потребительский характер, в то же время учащиеся отмечают и эстетическое значение природы в жизни человека. Практическая деятельность учащихся по оказанию посильной помощи природе находиться на низком уровне. Хотя в этом возрасте дети могут принести больше пользы природе.

Формирующий эксперимент представляет собой цикл из 3 уроков, целью которых было повышение внутренней мотивации учащихся к труду, то есть воспитание трудолюбия. Занятия носили следующие названия:

1. Маленькое дело лучше большого безделья.

2. Защита животных.

3. Здравствуй, Весна!

Первое занятие в теме «Воспитание трудолюбия младших школьников» соответствовало цели: воспитание трудолюбия, желания приносить людям радость и счастье своим трудом.

С учетом возрастных особенностей были разработаны задания. В начале занятия учащиеся формулируют с помощью учителя понятие трудолюбия:

«Учитель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о трудолюбии. Как вы понимаете смысл этого слова?

У. О ком говорят, что он трудолюбивый человек?

У. Как вы думаете, в нашем классе есть трудолюбивые ребята?

У. Как вы об этом узнали?»

Дети в ходе занятия рассказывают, что они умеют делать и чем помогают родителям и окружающим людям:

«У. Расскажите, пожайлуста, чем вы помогаете дома родителям? А в школе? У вас есть ответственные поручения? Чем бы вы хотели заниматься дома, если бы научились? А если помощь нужна природе?»

Учащиеся назвали всего два вида помощи: подкормка птиц и изготовление скворечников.

Далее в ходе занятия учащиеся формулируют правила ухода за растениями и демонстрируют как его проводить.

«У. В классе мы проветриваем, чтобы поступал кислород, а в природе растения – это «фабрика» по производству кислорода. Они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

- В нашем классе тоже есть растения, они обычно называются комнатными. Давайте послушаем сообщение, которое приготовил один из учеников.

Д. Они украшают жилые и служебные помещения. Особенно они радуют своей зеленью, а иногда и яркими цветами зимой, когда в природе все покрыто снегом. По мнению врачей, ничто не действует так благотворно и целительно на состояние и настроение людей, как комнатные растения. Зеленый цвет листьев очень благотворно влияет на зрение, снимает переутомление. Многие растения оздоравливают воздух и даже убивают вредных микробов, создают в помещениях целебный микроклимат.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Методика обучения двигательным действиям учащихся среднего школьного возраста
При обучении двигательному действию следует выделить четыре основных процесса, которые обеспечивают усвоение его учениками: 1. Познавательн ...

Вклад педагогов-последователей идей Ушинского
Одним из видных земских деятелей по народному образованию был Николай Александрович Корф (1834—1883). Он много сделал по организации земски ...

Понятие об афазии
По определению Т. Б. Филичевой, афазия (от греч. а – частица, означающая отрицание, и phasis – речь) – это полная или частичная утрата речи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru