Педагогика и образование » Влияние экологического образования на воспитание трудолюбия у младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников

Страница 5

С целью выявления отношения у детей к природе, уровня их природоохранной деятельности; а также выяснения, какие книги о природе читают дети; определения качественного уровня словарного запаса учащихся была проведена самостоятельная работа, включающая в себя следующие задания.

1.Любишь ли ты бывать на природе? Почему?

2.Что ты там делаешь?

3.В чем ценность природы для человека?

4.Какую помощь природе ты оказал (а)?

5.Какое твое самое любимое животное? Почему?

6.Какие книги о природе, и каких авторов ты читал (а)?

7.Какими красками ты бы нарисовал (а) зиму?

Отвечая на первый вопрос, все 100 % учащихся дали положительный ответ. 67 % объяснили это примерно одинаково: «там красиво», «свежий воздух», «там тепло и хорошо», 34 % учащихся не смогли объяснить, почему им нравится бывать на природе.

Ответы на второй вопрос показали, что природа для детей - это, в основном, то место, где они могут отдохнуть, заняться полезным для себя делом. Варианты ответов: «собираю ягоды и грибы», «гуляю с собакой», «катаюсь на лыжах», «хожу с папой на рыбалку», «любуюсь природой», «слушаю пение птиц».

На вопрос о ценности природы 84 % учащихся отвечали уже по-иному, а именно: «природа - красота», «свежий воздух», «место обитания животных и птиц». 17 % из 84 % ответили, что природу надо охранять, так как может не стать свежего воздуха, чистой воды, красивых растений, птиц, животных. И все же 17 % опрошенных по-прежнему ответили, что «природа - это дрова для печки, еда». Таким образом, можно говорить, что, в основном, учащиеся имеют ценностное отношение к природе.

Все 100 % учащихся написали о той помощи, которую они оказали природе. Ответы детей были такими: «сделали кормушку для птиц» (уже не первую), «ухаживаю за своими домашними животными», «взяли домой бездомного котенка», «обкидал снегом дерево, чтобы оно не замерзло», «во время рыбалки сделал лунку, чтобы рыбы смогли дышать», «ухаживаю за комнатными растениями». Данные ответы показали, что у учащихся не только увеличился опыт природоохранной деятельности, но и дети стали применять свои знания (о свойствах снега, о жизни рыб) на практике.

О своем любимом животном дети отвечали так:

кошка - добрая, ласковая, озорная, любит меня, красивая;

собака - мой друг, верная, добрая, охраняет наш дом;

белка ~ она очень красивая, юркая, заботится о своих малышах;

попугай - смешной, люблю ухаживать за ним, разговаривать;

обезьяна - смешная, озорная;

хомяк - добрый, пушистый, я с ним играю;

лев - красивый, сильный;

черепаха ~ необычная, добрая, спокойная;

олень ~ красивый, гордый, сказочный.

Один ребенок перечислил нескольких животных и дописал «и другие».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что учащиеся интересуются разными животными и некоторых из них имеют у себя дома, ухаживают за ними. Все 100 % учащихся смогли объяснить, почему им нравится именно это животное.

Отвечая на 6-й вопрос, 100 % учащихся указали, какие книги о природе и каких авторов они читали. Список получился такой: В. Бианки, Н. Сладков, А. Пушкин, С. Есенин, М. Пришвин, Л. Толстой, К. Паустовский, Д. Мамин-Сибиряк, Е. Чарушин, А. Фет, Ф. Тютчев, Н, Некрасов, И. Бунин, энциклопедии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0199