На каждом этапе включается некоторый объем информации, который закрепляется в игровой форме:
«- Вспомните, о каких животных мы сегодня говорили и разгадайте кроссворд:
1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тысяч голов.
2. Владыка Арктики.
3. В 2 - 3 летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.
4. Эта большая белая птица служит символом красоты и любви, чистоты и нежности.
5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.
6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.
соболь
белый медведь
журавль
лебедь
тигр
фламинго»
В ходе объяснения новой темы дети выступали с докладами об охраняемых животных (белый медведь, морж, орел-беркут, фламинго, тигр, журавль, жук-красотел, выхухоль, лебедь). После выступлений учащиеся сделали общий вывод о том, что делается для сохранения животных.
Вместе с учителем, с помощью опорных схем учащиеся выводят экологические правила поведения человека в природе.
На каждом этапе урока дети были активны, показывали высокий уровень знаний, чему помогали игровые моменты, проблемные вопросы и опора на местный компонент и жизненный опыт детей. На дом ребята получили творческое задание выполнить схемы – рисунки поведения в природе.
Заключительное занятие «Здравствуй, Весна» в теме «Воспитание трудолюбия» тесно взаимосвязано и частично основано на знаниях детей предыдущих двух занятий. Представляет собой интегрированное занятие по природоведению и труду, что отвечает цели темы: воспитание трудолюбия.
Задачи: 1. Дать представление об изменениях в живой природе весной.
2. Выявить связь между природой и человеком.
3. Формировать экологические умения.
Первая часть основывалась на знаниях и жизненном опыте учащихся по экологии:
«У. На одной планете дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц ради нескольких яиц,
Не ловили по дубравам рыжих белок для забавы,
Травку не топтали, рек не загрязняли!
Все старательно с умом берегли свой общий дом
Под названием Земля, где живем и ты, и я!
У. Расскажите, что делает человек для охраны своего дома – Земли?
У. А как надо вести себя в природе?
У. Что вы можете сделать для нашего общего дома?»
В ходе беседы и игровых моментов учащиеся приходят к выводу о роли природы в жизни человека и человека в жизни природы. Учащиеся формулируют понятие экология и учитель предлагает создать уголок экологически чистой природы, но сначала узнает, что в понимании детей экологически чистая природа и чего не должно быть на их общей работе.
Практическое задание для учащихся оказалось необычным, но очень понравилась: каждый нашел себе дело по душе.
Были подведены итоги работы, заранее подготовленные учащиеся зачитали стихи. Общую работу вывесили на стенд, в конце занятия была вынесена кормушка (сделанную ребенком совместно с родителями) и дети получили задание: подкармливать прилетающих птиц и следить за кормушкой.
Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте исследуемой
проблемы
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на ...
Способы получения этилена
и демонстрация их на урокАх химии в средней школе
Опыты с этиленом даются здесь в иной последовательности, чем опыты с метаном. Учитель может поставить их, пользуясь заранее собранным этиленом, и лишь затем показать получение этого вещества на уроке. Если, однако, изучение этилена учитель начинает с получения его, то он без труда сможет изменить п ...
Учебные материалы для организации ЕГЭ по информатике
В настоящее время в материалы по ЕГЭ включены разнообразные задания по основным разделам, соответствующие проекту требований к контрольным измерительным материалам ЕГЭ 2012 года, актуальному на данный момент. Рассмотрим некоторые из них. Задания из части А Раздел «Системы счисления» Знания о систем ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.