У. А что мы делаем для растений? Давайте составим памятку «Уход за комнатными растениями» по следующим пунктам:
1. Свет
2. Тепло
3. Полив
4. Рыхление
5. Водные процедуры».
Один из учащихся рассказывает отрывок из стихотворения С. Есенина «Метелица» и все вместе решают, чем могут помочь ребята птицам. Ребята по желанию решили сделать кормушки.
«У. Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы подумайте над ним:
…А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся поплотней.
У. Для птицы не страшен холод, для нее страшен голод. И каждый из нас может помочь птицам. А какие птицы остаются зимовать? (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы, сойки, снегири, щеглы, чечетки, свиристели). Птицы очень трудолюбивы и приносят много пользы человеку. А чем могут помочь птицы человеку? А человек птицам? Все мы должны оберегать птиц, а для этого вывешивать кормушки, не разорять птичьих гнезд, и, конечно, не убивать птиц на гнездах».
В конце занятия была проведена самостоятельная работа, в ходе которой ребята разгадывали кроссворд и отвечали на вопрос, что для каждого означает слово трудолюбие.
Второе занятие посвящено охране животных, оно тесно связано с общей проблемой уроков естествознания: Охрана природы.
Цель занятия. Учить бережно относиться к животным.
Задачи:
1. Рассмотреть экологические правила.
2. Закрепить знания учащихся об охране растений.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Занятие построено на основе знаний детей, которые они получили в течение предыдущих занятий по данной теме и знакомства с темой экология. Структура занятия в целом состоит из 4 частей: активация знаний, введение в новую тему, знакомство с новым материалом, самостоятельная работа по блоку «Охрана природы» (в виде теста):
«- Ребята, посмотрите на стенд: как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.
Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них - за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.
Это Красная книга Среднего Урала. Сюда занесены и некоторые виды животных, которые обитают и в нашей полосе: некоторые виды жаб, бабочек, птиц. Их жизнь часто зависит от вас - вашего поведения в природе.
Вместе с тем меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения. Например, бобр и соболь».
На каждом этапе были использованы разнообразные методы работы: фронтальный опрос, кроссворд, рассказы детей, самостоятельная работа.
Коррекционно-развивающая работа по формированию взаимодействия взрослого и
ребенка
Формирование взаимодействия и общения ребенка со взрослым является важнейшим источником его психического развития. Взаимодействие взрослых с детьми, имеющими нарушения зрения и слуха, должно способствовать осознанию ребенком себя среди детей и взрослых, формировать интерес и обогащать представления ...
Основные мыслительные операции
Процесс мышления состоит из ряда мыслительных операций и их разных сочетаний; это анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация, абстрагирование, конкретизация. Анализ – это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, п ...
Диагностика проблем детей с агрессивным поведением
Практическая часть работы проводилась в период социально-педагогической практики в МОУ СОШ №2 г.Купино Новосибирской области. В рамках данной работы исследование проводилось по направлению: работа с подростками. По другим направлениям: работа с родителями подростков, организация совместной деятельн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.