Педагогика и образование » Влияние экологического образования на воспитание трудолюбия у младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников

Страница 3

У. А что мы делаем для растений? Давайте составим памятку «Уход за комнатными растениями» по следующим пунктам:

1. Свет

2. Тепло

3. Полив

4. Рыхление

5. Водные процедуры».

Один из учащихся рассказывает отрывок из стихотворения С. Есенина «Метелица» и все вместе решают, чем могут помочь ребята птицам. Ребята по желанию решили сделать кормушки.

«У. Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения, а вы подумайте над ним:

…А по двору метелица

Ковром шелковым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

У. Для птицы не страшен холод, для нее страшен голод. И каждый из нас может помочь птицам. А какие птицы остаются зимовать? (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы, сойки, снегири, щеглы, чечетки, свиристели). Птицы очень трудолюбивы и приносят много пользы человеку. А чем могут помочь птицы человеку? А человек птицам? Все мы должны оберегать птиц, а для этого вывешивать кормушки, не разорять птичьих гнезд, и, конечно, не убивать птиц на гнездах».

В конце занятия была проведена самостоятельная работа, в ходе которой ребята разгадывали кроссворд и отвечали на вопрос, что для каждого означает слово трудолюбие.

Второе занятие посвящено охране животных, оно тесно связано с общей проблемой уроков естествознания: Охрана природы.

Цель занятия. Учить бережно относиться к животным.

Задачи:

1. Рассмотреть экологические правила.

2. Закрепить знания учащихся об охране растений.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Занятие построено на основе знаний детей, которые они получили в течение предыдущих занятий по данной теме и знакомства с темой экология. Структура занятия в целом состоит из 4 частей: активация знаний, введение в новую тему, знакомство с новым материалом, самостоятельная работа по блоку «Охрана природы» (в виде теста):

«- Ребята, посмотрите на стенд: как прекрасен этот мир! Не правда ли, прекрасны творения природы, представленные на этих рисунках. Ими б только восхищаться, поражаясь, сколь щедра на выдумки природа, если бы не одно тягостное обстоятельство: все они занесены в Красную книгу и всем им угрожает опасность исчезновения с лица Земли.

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных, причем более половины из них - за последние 50 лет. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека.

Это Красная книга Среднего Урала. Сюда занесены и некоторые виды животных, которые обитают и в нашей полосе: некоторые виды жаб, бабочек, птиц. Их жизнь часто зависит от вас - вашего поведения в природе.

Вместе с тем меры, которые предпринимает человек, дают хорошие результаты, о чем свидетельствуют зеленые листы Красной книги, где представлены уже спасенные животные и растения. Например, бобр и соболь».

На каждом этапе были использованы разнообразные методы работы: фронтальный опрос, кроссворд, рассказы детей, самостоятельная работа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Концепция поддержки и развития детского чтения
В современной России заметна мировая тенденция падения интереса к чтению, которая особенно остро проявилась в детской и юношеской средах. Т ...

Структура модульной системы обучения
Представить модульную систему обучения можно в виде структуры, приведенной на рисунке 1. На нем графически представлены основные этапы разр ...

Рекомендации по подготовке к контрольным и проверочным работам
1. Определите уровень своей подготовки по предмету. Внимательно, не торопясь, прочитайте вопросы, которые нужно изучить для подготовки к пр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru