Педагогика и образование » Влияние экологического образования на воспитание трудолюбия у младших школьников » Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников

Опытно-экспериментальная работа по проблеме воспитания трудолюбия младших школьников

Страница 6

Таким образом, мы видим, что дети стали читать больше книг о природе, они называют тех авторов, которых раньше не упоминали; в данном списке появились и энциклопедии («Я познаю мир»).

Краски, которые использовали бы ученики для того, чтобы нарисовать зиму, - белые, голубые, зеленые, светлые, сверкающие, чистые, снежные, синие, красные, сияющие, небесные, лазурные. Как видно, данный перечень более разнообразен, чем тот, когда дети описывали лето. Кроме самых обычных цветов дети используют такие, как «сверкающие», «снежные», «небесные», «лучезарные».

Таким образом, анализ ответов на вопросы самостоятельной работы показал, что дети стали относиться к природе бережнее, увеличился их опыт природоохранной деятельности. Они уже больше читают книг о природе, что не могло не отразиться на обогащении их словарного запаса и расширении кругозора.

С древних времен функцией воспитания было приобщение к труду, формирование морально-волевых черт характера, развитие ума, забота о здоровье, привитие любви к прекрасному. Все воспитание проходило через самый главный фактор – природу. Природосообразность в народной педагогике порождена естественностью народного воспитания. Русские говорят о природе человека, о природном уме, причем, это согласовывается с демократическими, гуманистическими особенностями народной педагогики – с естественностью народного воспитания.

Только в процессе труда вырабатываются такие качества, как чувство человеческого достоинства, трудолюбие, настойчивость, последовательность, чувство долга и ответственности за результат дела: “Хозяин земли тот, кто ее пашет” (даг.), “Кто умеет, тот и на море разведет огонь” (кумыкск.).

В современных условиях экологического кризиса, экологическое образование становиться особенно актуальным, и должно начинаться с самого раннего детства. Для повышения эффективности экологического образования необходимо дополнить базовое образование в этой области дополнительными формами, вовлекать учащихся в разнообразные виды деятельности, использовать взаимосвязь классно-урочных, внеклассных и внешкольных форм работы.

Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться отдельными экологическими делами, а соединить их в цепь непрекращающихся природоохранных действий, слить с трудовым воспитанием, с целью воспитания такого качества личности, как трудолюбие. Часть времени в таких воспитательных делах отводится экологическому просвещению – формированию необходимых знаний, суждений, понятий, убеждений.

Трудолюбие представляет собой целенаправленную трудовую деятельность человека, совершаемую без принуждения, по собственному убеждению.

Основной смысл экологических воспитательных дел – конкретная практическая природоохранительная деятельность. Объектами этой деятельности становятся все источники жизнедеятельности человека – земля, вода, воздух, животные, растения.

Проведенный эксперимент доказывает выдвинутую нами гипотезу:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0108