Педагогика и образование » Развитие самосознания младших школьников в процессе обучения на основе разработки индивидуальной программы » Сравнительный анализ личностно-ориентированной и традиционной систем обучения

Сравнительный анализ личностно-ориентированной и традиционной систем обучения

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 5

Можно сделать вывод о том, что использование в педагогической деятельности личностно-ориентированного подхода и традиционного предполагает учёт индивидуальных особенностей ребёнка. Однако если при применении личностно-ориентированного подхода это делается с целью развития индивидуальности ученика, то при использовании индивидуального подхода реализуется другая целевая установка – усвоение учащимися социального опыта, то есть каких-то знаний, умений и навыков, определённых в типовых программах обучения и воспитания и обязательных для усвоения каждым воспитанником. Изображение первого подхода связано с желанием содействовать проявлению и развитию в ребёнке ярко индивидуального, а выбор второго – с направленностью педагогического процесса на формирование социально-типичного, что тоже крайне сложно осуществить без получения и учета информации об индивидуальных особенностях школьников. В этом и заключается принципиально важное отличие двух названных подходов.

Таким образом, анализируя вышесказанное можно сделать вывод о том, что цель обучения нельзя ограничивать только лишь вооружением учащихся знаниями и способами их приобретения, роль и позицию ученика нельзя сводить к послушанию, нельзя чтобы каждый ученик становился носителем только заранее заданных обществом качеств личности. Главное назначение обучения – ориентировать ребенка на самопознание, на развитие только ему данных природой особенных задатков, на роль активного творца своего развития. Большая роль отводится при этом учителю, он помогает осознать ребенку себя, развивать необходимые для самосознания потребности и установки. Технологии педагогического процесса должны способствовать формированию индивидуального стиля жизни ребенка, приобретению навыков самоорганизации, должны помочь определить подходящий для ребенка тип трудовой деятельности, выбрать оптимальный режим нагрузок, предоставить право и возможность самореализации, формировать культуру отношения к себе, своим возможностям, своему будущему.

Такой путь повышения уровня самосознания школьников требует согласованных действий всех педагогов и администрации школы. Необходима довольно масштабная реорганизация учебного процесса, а это представляет достаточно сложным в большинстве школ, так как помимо личностно-ориентированных программ присутствуют программы традиционного обучения цель которых - формирование систематических знаний, овладение основами науки.

Самосознание это – осознанное отношение человека к своим потребностям, способностям, влечениям, мотивам, переживаниям и мыслям. Оно выражается в смысловой оценке субъективных возможностей, выступающих в качестве основания целесообразных действий и поступков.

Самосознание формируется с раннего детства и должно быть в основном сформировано к юношескому возрасту.

Представления о себе у детей младшего школьного возраста находится на стадии формирования, их образ "Я" характеризуется недостаточной четкостью, дифференцируемостью и разработанностью.

Ведущей формой самосознания в младшем школьном возрасте является самооценка. Она отличается недостаточной адекватностью, имеет тенденцию к завышению или занижению.

Психическое развитие самосознания в условиях школы осуществляется, прежде всего, в процессе социально-значимой, сложноорганизованной, многопредметной деятельности и определяется степенью включенности в нее самого ученика.

Основным способам повышения уровня самосознания младших школьников будет являться по нашему мнению усовершенствование педагогического процесса, в котором будут совмещены элементы традиционной (коллективная работа, работа в группах) и личностно-ориентированной (диалогичность, творчество, ситуации успеха рефлексивные методы, педагогическая поддержка личности, субъект субъектные отношения) программ.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Теория уровней построения движений Н.А. Бернштейна
Значительный вклад в понимание формирования двигательных навыков в процессе обучения внесли теоретические исследования Н.А. Бернштейна. Он доказал: под воздействием двигательных действий организм делается сильнее, выносливее, ловчее, искуснее. Это свойство организма назвали упражняемостью. Повторен ...

Крещение Руси и влияние христианства на развитие педагогической мысли. Поучение Владимира Мономаха как педагогический памятник 12 века
К X в. на территории восточно-славянских земель сложилось государство – Киевская Русь. в 988 г. Киевская Русь принимает крещение, и господствующим официальным вероисповеданием становится восточный византийский вариант христианства – православие. В 863 г. братья-монахи Кирилл и Мефодий создали славя ...

Педагогические условия эффективного развития креативности
Наиболее оптимальным развитие креативности представляется в педагогическом процессе в том числе и на уровне школы. Учитель, стремящийся к развитию креативности учащихся, должен, прежде всего, обеспечить условия безопасности для творчества детей в классе, т.е. облегчать и стимулировать появление воп ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0527