Педагогика и образование » Развитие речевых умений младшего школьника » Совершенствование речевых умений младших школьников при работе над разными жанрами сочинений во 2-4 классах

Совершенствование речевых умений младших школьников при работе над разными жанрами сочинений во 2-4 классах

Страница 7

В парке росли хвойные и лиственные деревья. Только осенью я по-настоящему оценил красоту деревьев. Рябина нарядилась в красные бусы и серьги, одни листья у нее пожелтели, другие стали пурпурными. А березки, словно в золоте. Деревья роняли свою листву и украшали ели и сосны.

Мне очень понравился осенний парк.

При изучении темы «Суффиксы» дети писали сочинение-повествование «Мой любимый зверь». Перед ними была поставлена цель: показать, как, используя слова с суффиксами, можно выразить свое отношение к животному. К своим сочинениям дети нарисовали рисунки.

У меня есть птичка. Живет она в клетке. Мы зовем ее Пинчер. Наша птичка очень красивая. Грудка у нее желтенькая, перышки серенькие. Хвостик — беленький, а из него торчит черненькое перышко. Поет она заливистым голосочком. Кормлю я Пинчера коноплей и рапсом. Пьет водичку из поилки, а купается в купаленке. Я очень люблю свою птичку.

Подводя итоги работы по развитию речи в 3 классе, могу сделать вывод, что у детей повысилась не только культура речи, но и уменьшилось количество речевых недочетов в письменных творческих работах.

Система работы по данной проблеме отрабатывалась и в 4 классе.

Работу над сочинением, как я уже отмечала, строила по принципу постепенного наращивания трудности.

Если в 3 классе дети учились писать сочинение-описание одного предмета, описание природы, то уже в 4 классе ребята писали сочинение-описание с элементами сравнения. Например, тема: сочинение-описание, с элементами сравнения «Мухомор и лисичка». Цель: составление описания гриба по рисунку и представлению; нахождение элементов описания и сравнения.

Передо мной два различных гриба: мухомор и лисичка. Чем же они отличаются? Да всем.

Мухомор растет в одиночку, как бы любуясь своей красотой, а лисичка селится небольшой семейкой.

Мухомор действительно красив. Шляпка у него красного цвета с белыми пятнами. Ножка тоже белого цвета, высокая и стройная. У лисички ножка маленькая, а шляпка оранжевого цвета. Если шляпка мухомора совсем плоская и напоминает форму тарелочки, то у лисички она совсем другой формы. Гриб похож на глубокий фужер.

А самое главное отличие в том, что мухомор ядовитый гриб, а лисичка съедобный. Если после дождя муха сядет на «тарелочку» гриба, чтобы напиться, то сразу умрет. В тарелочке-то яд! Вот поэтому и назвали гриб мухомором. А лисичка напоминает нам по цвету рыжую лису, может, поэтому она и получила такое название.

Уроки русского языка тесно связаны с уроками чтения, изобразительного искусства, технологии. Например, проводила интегрированный урок русского чтения и технологии. Дети знакомились со стихотворением Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной .» и выполняли объемную аппликацию панно «Осенний лес».

Поэтические строки Ф.И. Тютчева вдохновили учеников на сочинение своих стихов по данной строке.

Листья падают в лесу .

Я домой их принесу.

А когда зима завьюжит

И метелями закружит,

Я дворец зимы разрушу -

Листья мне согреют душу.

А затем после предварительной подготовки (Экскурсия в лес, работа по картине И. Остроухова «Золотая осень», лексическая подготовка) ребята написали сочинение на тему «Осенний лес».

Задача: собрать материал для сочинения.

Вот как проходила эта работа.

В классе был вывешен плакат с кармашками. Ребят поделила на 4 группы, каждая группа получила определенное задание. Дети записывали слова, относящиеся к теме сочинения.

Воздух

Погода

Листья

Ветер

Солнце

свежий

унылая

золотые

сильный

яркое

лучезарный

печальная

пурпурные

влажный

тусклое

хрустальный

прощальная

алые

холодный

грустное

чистый

грустная

багряные

порывистый

задумчивое

теплый

скучная

разноцветные

легкий

ядреный

сумрачная

пестрые

ласковый

славный

угрюмая

желтые

тихий

ненастная

мягкий ковер

пятнистые

Небо

Осень

Дождь

Туман

ясное

волшебница

моросящий

молочный

голубое

золотая

теплый

темное

красавица

холодный

облачное

дивная

нудный

хмурое

славная

затяжной

неподвижное

очаровательная

печальная

дождливая

хмурая

чародейка, как

и зима

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Понятия и сущность оценки результатов обучения в компетентностно-ориентированном образовании
В связи с тем, что в сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонской декларации, направленность системы отечественного образования изменилась. Был взят курс на модернизацию этой важной для общества системы. На протяжении большей части советского периода российского образования его компетентнос ...

Воспитательная роль педагогического взаимодействия в становлении индивидуальности подростка
Становление ребенка как индивидуальности осуществляется не только автономно по внутренним спонтанным законам. Оно неразрывно связно с социальными условиями, от которых зависит возможность развития или не развития тех или иных сторон личности, дарований, потребностей, интересов. Воспитание как общес ...

Психологические особенности детей дошкольного возраста
Дошкольный возраст представляет собой этап психического развития с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2-3 лет) до момента систематического обучения (6-7 лет). Выделяют три периода дошкольного возраста: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний (4-5 лет) старший (5 ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.3184