Педагогика и образование » Анимация как средство развития культуры досуга подростков » Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Страница 2

Идеологи анимационного движения за рубежом рассматривают анимацию, опираясь на то ее изначальное значение, которое встречается еще у Аристотеля. Анимация – «оживление», «одушевление», «одухотворение». Именно в пространстве этих понятий заключена сущность анимации. Зарубежные и российские исследователи идут здесь в одном направлении, рассматривают это явление не с позиций проявленной реальности, а с позиции имеющегося в анимации потенциала (который задан значением самого термина). Именно углубленное отношение к анимационной деятельности как к деятельности, «вдыхающей жизнь», «оживляющей общественные отношения», «одухотворяющей» или «одушевляющей», «направляющей к духовному», – содержит в себе наиболее высокий социальный потенциал, так как регулирует наиболее значимые и фундаментальные отношения человека с миром и с самим собой.

Простейший поисковый запрос в Интернете покажет, что сегодня термин «анимация» можно встретить во многих областях человеческой деятельности. Наиболее распространенным является его использование в области информатики и программирования. Здесь до сих пор, как подчеркивает Е.А. Попов («Анимация как вид искусства XX века: к проблеме дефиниции понятия и классификации типов»), отождествляются понятия анимации и мультипликации. По его словам, особенно ярким противником данного отождествления являлся мэтр отечественной анимации Ф. С. Хитрук, создатель фильмов «Винни Пух», «Фильм, фильм, фильм». Он полагал, что именно момент одушевления является ключевым, сутью анимационного искусства, что нужно не просто расшевелить рисунок, а вдохнуть душу, сотворить личность.

В настоящее время данный термин трактуется разными учеными неоднозначно. Так, Л.В. Курило («Теория и практика анимации») дает следующее понятие анимации: «анимация – это стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение».

Т.Н. Третьякова («Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме») определяет анимацию как разработку и предоставление специальных программ проведения свободного времени, организацию развлечений и спортивного проведения досуга. Аналогичное определение дают авторы учебного пособия «Анимационный менеджмент в туризме».

Т.И. Гальперина («Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации») и ряд других ученых отмечают, что анимация – особая составляющая системы культурно-досуговой деятельности.

Б.В. Куприянов («Вожатые или аниматоры? Кого выбираем…») сопоставляет с некоторыми оговорками сочетание «социально-культурная деятельность» с понятием «анимация». Он пишет: «Так, в версии С. В. Лаврецовой, социально-культурная деятельность обеспечивает в наибольшей степени реализацию воспитательных возможностей сообщества (семьи, например) за счет организации любительских занятий в свободное время, повышения культуры межличностных отношений между участниками сообщества, вписывание этого сообщества как активного субъекта в более широкую общность (семья в микрорайоне), конструирование особых обстоятельств совместного бытия (праздников). В такой социально-культурной деятельности просматриваются практически все грани анимации».

В данной статье будем придерживаться мнения, что анимация – это часть социально-культурной и культурно-досуговой деятельности, нацеленной на развитие и сознательное вовлечение личности в систему социально-культурных отношений.

Актуальное идеологическое пространство современного специалиста, по мнению Воловик А.Ф. и Воловик В.А. («Педагогика досуга»), должно включать в себя наиболее продуктивные идеи лидеров анимационного движения мирового значения. В эту систему установок могут входить следующие идеи:

ключевое значение анимации сосредоточено в самом термине, который означает «одушевление», «одухотворение», «вдыхание жизни», «обращение к духовному»;

анимация осуществляется через раскрытие подавленного, отчужденного и скрытого потенциала в человеке, социальныхгруппах и сообществах;

анимация способствует повышению сознательности человека;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Дидактические принципы лекционного занятия. Методы изложения лекционного материала
Дидактический принцип в обучении основан на том, что ознакомление студентов с каким-либо новым явлением или предметом начинается с конкретного ощущения и восприятия. Исследования показывают, что человек за счет зрения получает 70-80% всей информации, а лишь 20-30% за счет остальных органов чувств. ...

Классификация типов темперамента
Все люди различны по своему телесному строению, по росту, очертаниям лица и затем по их характерным особенностям, темпераменту, способу реагировать, чувствовать и действовать. В высшей степени характерно, что именно эти два больших комплекса явлений, строение тела и темперамент, находятся друг с др ...

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте по методу Н.А. Зайцева
В последнее время у многих взрослых складывается ощущение, что нас окружают сплошные «гении в коротких штанишках». Если раньше нашей самой первой книжкой был букварь и получали мы ее в 7 лет, то сейчас семилетний «профессор» уже может читать, писать, проводить арифметические действия и знает таблиц ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.228