Педагогика и образование » Анимация как средство развития культуры досуга подростков » Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Страница 4

Обобщая теоретические идеи анимации и опыт организации социально-культурной деятельности в ряде зарубежных стран, один из ведущих отечественных специалистов в области культурно-досуговой деятельности Е.Б. Мамбеков («Организация досуга во Франции: Анимационная модель») определяет анимацию как часть культурной и воспитательной системы общества, которая может быть представлена в виде особой модели организации социокультурной деятельности:

- как совокупность элементов (учреждения, государственные органы, организации, добровольные ассоциации, аниматоры, аудитория), находящихся в постоянных отношениях;

- как совокупность занятий, видов деятельности и отношений, которые отвечают интересам, проявляемым личностью в ее культурной жизни и особенно в ее свободное время;

- как своеобразная социально-педагогическая система, в которой ведущую роль играют аниматоры, профессиональные или добровольные, обладающие специальной подготовкой и использующие, как правило, методы активной педагогики.

Такое развернутое определение в целом справедливо отражает специфику и даже структуру анимационной деятельности, которая проявляется на организационном, деятельностном, методическом и технологическом уровнях. Не следует ограничивать сущность и специфику данного явления лишь внешними проявлениями (лишь бы заполнить досуг, неважно чем, неважно для чего), поскольку весьма серьезная составляющая анимации - это ее мировоззренческий (смысловой) потенциал.

Понятие «потенциал» дает Рыбаковский Л.Л. («Миграционный потенциал: понятие и критерии оценки»), он рассматривает его как средство, запасы, источники, которые имеются в наличии и могут быть мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения определенных целей, осуществления планов, решения каких-либо задач; как возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области.

«Практически во всех крупных городах Европы и США - пишет Стеббинс Р.А. («Свободное время: к оптимальному стилю досуга») - действуют молодежные и детско-юношеские досуговые центры, в которых широко представлена вся палитра социокультурной и педагогической анимации. Основные направления анимационной деятельности в странах Европы – школьная анимация, театральная, муниципальная, психотерапевтическая анимация (арттерапия, коммуникативная реабилитация).

Анимация также начинает приобретать популярность как одна из эффективных форм организации подросткового досуга. Анимация направлена прежде всего на организацию помощи детям в преодолении их учебных трудностей, организацию их каникул и выходных дней.

Проблема анимации – одна из наиболее сложных и дискутируемых современных задач социального воспитания. Она направлена на то, чтобы минимизировать негативные последствия такого социального явления, как «параллельное образование» в виде современных массовых информационных коммуникаций, которые способствуют распространению среди детей и молодежи агрессии, отчуждения и других форм деструктивного поведения. Анимация призвана помогать решению проблем образования с использованием новых педагогических технологий в виде театрализованных, игровых, тренинговых средств.

Анимация – явление интернациональное, но развивается оно в каждой стране с учётом национальной специфики и существующих систем социального воспитания. Это необходимо помнить, используя её при организации досуга детей в каникулярное время. При этом также необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей».

В настоящее время в России анимационная деятельность получает всё более широкое распространение. Анимационной деятельность используется в таких направлениях: в деятельности учреждений культуры; учреждениях дополнительного образования; средств массовой информации; реабилитационных центров; туризма и т.д.

На сегодняшний день анимация является одной из молодых отраслей науки. В современном российском обществе анимация становится актуальной и на это, по мнению Ярошенко Н.Н. («Теория внешкольного образования») есть ряд причин, таких как:

изменение мировоззренческих взглядов современного российского общества;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Общее понятие микроклимата как более частное понятие социально-психологического климата
Определение социально психологического климата, данное А.В. Петровским достаточно широко и относится к общему понятию. Данный термин используется для определения общности любого порядка, т.е. и к обществу в целом и к школе. Словом "микроклимат" мы будем обозначать социально - психологичес ...

Традиции отечественного высшего образования
Система высшего образования, существующая сегодня в нашей стране, в своей основе сложилась еще в годы первых пятилеток и в дальнейшем претерпевала лишь незначительные изменения. Главное назначение образования заключалось в социализации и профессионализации личности с позиций ее максимальной обществ ...

Просветительская деятельность Н.И. Новикова. Первый журнал для детей
Известный просветитель-педагог второй половины XVIII века Николай Иванович Новиков в воспитывался в Московском университете, где формировалось его мировоззрение а затем развернулась просветительская деятельность. Новиков возглавил общественное движение по организации независимых от царской власти н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0124