Педагогика и образование » Анимация как средство развития культуры досуга подростков » Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Страница 5

потребность в формировании гражданского общества;

изменение экономического статуса социально-культурной деятельности;

изменение мировоззренческих взглядов в организации педагогической деятельности;

Обобщая выше сказанное, можно сделать выводы:

Анимация активизирует внутренний потенциал подростка, дающий ему внутренние ресурсы для преодоления трудных жизненных ситуаций. В отличие от системы мер социальной защиты населения, анимация оказывает не прямое воздействие в виде льгот или материальной помощи, а косвенное воспитательное влияние.

Анимация актуализирует духовные потребности подростка, использует принципы самоорганизации, способствует развитию патриотизма и желания строить гражданское общество, что значительно повышает эффективность социальной работы с подростками.

Досуговая анимация нацелена на организацию свободного времени детей дошкольного и школьного возраста, предоставляя им возможность развиваться на детских площадках, в игровых комнатах, на занятиях в центрах внешкольного образования и в спортивной деятельности. Она включает также и коммерческие формы анимации: туристические программы и развлекательные городки. Данный подход способствует развитию детей и подростков через игровую деятельность, что является основой для формирования их личности и социализации.

Итак, анимация способна вооружить новой методологией государственные и негосударственные учреждения и организации, работающие с детьми и подростками. Основываясь на французском опыте социокультурной анимации, а также на тенденциях социально-экономического и культурного развития нашей страны, можно сделать предположение, что анимация в России еще в течение ближайших несколько десятилетий будет накапливать технологическую базу и приобретать сторонников. К середине XXI века анимация будет играть одну из ведущих ролей в системе социальной работы с подростками как социальная практика, направленная на развития культуры досуга подростков.

1) Культуре досуга необходимо учить, начиная с детского возраста. Овладеть ею возможно только при целенаправленном, планомерном воздействии на подрастающее поколение.

2) Формы проведения досуга, безусловно, зависят от возрастных особенностей личности. Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно велико его значение в подростковом возрасте, являющемся периодом интенсивного развития и формирования личности.

3) Анимацию можно определить как стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение.

4) Анимация пробуждает у подростка веру в свои силы и возможности, активизирует процесс общения, самопознания, самопризнания, устанавливает новый стиль человеческих отношений, отвечающий потребности подростка в проявлении своего творчества во всех видах деятельности.

5) Анимация находится в тесном взаимодействии с воспитанием в самом широком смысле, поскольку речь идет о всеобъемлющем воспитании, имеющем своей целью всестороннее формирование человеческой личности не только в рамках школы, но и на протяжении всей жизни индивида. Таким образом, анимация становится неотделимой частью воспитания.

6) В нашей стране анимационная деятельность является одним из относительно молодых направлений. Она начала существовать ещё во времена СССР, только название имела другое - «массовик-затейник.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Анализ содержания обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля
Содержание образования по информатике и информационным технологиям постоянно совершенствуется. Это связано, прежде всего, с новизной предмета, постоянным обновлением технической базы и программных средств. Все это требует введения новых форм и методов преподавания. В условиях постоянного совершенст ...

Наказание как негативное подкрепление
Наказание (негативное подкрепление) используется для снижения неприятной (отрицательной) активности. Но наказание должно иметь второй этап – информацию о желательном поведении, об альтернативных действиях. Чаще других в качестве наказания используются выговоры, социальная изоляция и ответная плата ...

Игра – важный инструмент оптимизации двигательной активности младших школьников
В целях эффективного включения игры в жизнедеятельность младших школьников наиболее продуктивным является осознание взрослыми игры как развивающегося и развивающего вида детской деятельности. Обусловлено это рядом причин и факторов. Во-первых, как предшествующий данному возрасту ведущий вид деятель ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.5106