Педагогика и образование » Анимация как средство развития культуры досуга подростков » Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Страница 5

потребность в формировании гражданского общества;

изменение экономического статуса социально-культурной деятельности;

изменение мировоззренческих взглядов в организации педагогической деятельности;

Обобщая выше сказанное, можно сделать выводы:

Анимация активизирует внутренний потенциал подростка, дающий ему внутренние ресурсы для преодоления трудных жизненных ситуаций. В отличие от системы мер социальной защиты населения, анимация оказывает не прямое воздействие в виде льгот или материальной помощи, а косвенное воспитательное влияние.

Анимация актуализирует духовные потребности подростка, использует принципы самоорганизации, способствует развитию патриотизма и желания строить гражданское общество, что значительно повышает эффективность социальной работы с подростками.

Досуговая анимация нацелена на организацию свободного времени детей дошкольного и школьного возраста, предоставляя им возможность развиваться на детских площадках, в игровых комнатах, на занятиях в центрах внешкольного образования и в спортивной деятельности. Она включает также и коммерческие формы анимации: туристические программы и развлекательные городки. Данный подход способствует развитию детей и подростков через игровую деятельность, что является основой для формирования их личности и социализации.

Итак, анимация способна вооружить новой методологией государственные и негосударственные учреждения и организации, работающие с детьми и подростками. Основываясь на французском опыте социокультурной анимации, а также на тенденциях социально-экономического и культурного развития нашей страны, можно сделать предположение, что анимация в России еще в течение ближайших несколько десятилетий будет накапливать технологическую базу и приобретать сторонников. К середине XXI века анимация будет играть одну из ведущих ролей в системе социальной работы с подростками как социальная практика, направленная на развития культуры досуга подростков.

1) Культуре досуга необходимо учить, начиная с детского возраста. Овладеть ею возможно только при целенаправленном, планомерном воздействии на подрастающее поколение.

2) Формы проведения досуга, безусловно, зависят от возрастных особенностей личности. Досуг оказывает огромное влияние на все сферы жизнедеятельности человека. Особенно велико его значение в подростковом возрасте, являющемся периодом интенсивного развития и формирования личности.

3) Анимацию можно определить как стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение.

4) Анимация пробуждает у подростка веру в свои силы и возможности, активизирует процесс общения, самопознания, самопризнания, устанавливает новый стиль человеческих отношений, отвечающий потребности подростка в проявлении своего творчества во всех видах деятельности.

5) Анимация находится в тесном взаимодействии с воспитанием в самом широком смысле, поскольку речь идет о всеобъемлющем воспитании, имеющем своей целью всестороннее формирование человеческой личности не только в рамках школы, но и на протяжении всей жизни индивида. Таким образом, анимация становится неотделимой частью воспитания.

6) В нашей стране анимационная деятельность является одним из относительно молодых направлений. Она начала существовать ещё во времена СССР, только название имела другое - «массовик-затейник.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Методы, приемы и формы организации контроля знаний учащихся
При контроле используются многие методы и методики. Наряду с традиционными методами контроля, проверки, оценки, учета знаний и умений, применяются тестирование обученности и воспитанности школьников, исследование потенциальных возможностей учеников (это свойство называют обучаемостью), проектирован ...

Педагогическое взаимодействие как условие воспитания школьников
Гуманистическая технология педагогического взаимодействия признает общение важнейшим условием и средством развития личности. Общение не просто ряд последовательных действий (деятельности) обобщающихся субъектов. Любой акт непосредственного общения - это воздействие человека на человека, а именно их ...

Выявление динамики в уровнях сформированности самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
Цель контрольного этапа эксперимента - определить изменения в уровнях сформированности самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста, после проведения формирующего этапа исследования. На заключительном этапе исследования нами использовались те же методики: беседа с воспитателями; анкетиро ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2234