Педагогика и образование » Анимация как средство развития культуры досуга подростков » Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Потенциал анимации как средства развития культуры досуга подростков

Страница 3

анимация делает человека субъектом социального действия;

анимация осуществляется в процессе социального взаимодействия, в том числе на уровне «бытия-с-другим»;

основной процесс в анимации – это не обучение, а диалогическое общение;

анимация направлена на содействие формированию у человека ценностных ориентаций и мировоззренческих установок;

анимация осуществляется через развитие эмоциональной сферы человека;

анимационное образовательное пространство организуется на парадоксальной основе;

позиции «ученика» и «учителя» в анимации стремятся к выходу за пределы своих границ (к трансцендированию);

анимация использует создание особых образовательных ситуаций на базе жизненного опыта участников;

анимация направлена на социальную интеграцию различных социальных групп и слоев населения;

интеграционные процессы реализуются в микросоциальной среде в виде установления добрососедских отношений между отдельными индивидами и социальными группами по месту жительства;

анимация – это общественно полезная деятельность свободных и мыслящих людей.

Выдвинутые идеи не подменяют многообразия подходов и форм анимации, однако позволяют выявить те установки, творческое усвоение которых придаст аниматору качества социально-культурного лидера XXI века, когда особую роль будут играть высокие социальные технологии.

Эти положения позволяют формировать актуальный идеологический контекст анимации. Таким образом, современная идеология анимации заключается в организации самодеятельности населения, которая позволяет через формы глубинного (бытийного) взаимодействия человека с окружающим миром и реализацию скрытых потенциалов способствовать его успешной интеграции в обществе, содействовать интеграции социальных групп на основе уважения, любви и взаимопомощи. Анимация здесь представляет собой инструмент социально-психологической гармонизации общества, социальных групп и отдельных индивидов.

В современной психолого-педагогической науке применение понятия «анимация» связано по большей части со вторым аспектом, т.е. используется в основном для характеристики отношений.

В этом плане типична мысль французской исследовательницы проблематики анимации Анн-Мари Гурдон о том, что при упоминании слова анимация речь идет не об оживлении тела и неживой материи, а об оживлении отношений между индивидуумами и социальными группами. Схожую мысль выражает и М. Симоно, определяя анимацию как область общественной жизни, участники которой ставят перед собой целью определенное изменение поведения в межличностных и коллективных отношениях путем прямых воздействий на индивидов. Это воздействие осуществляется главным образом посредством разнообразных видов деятельности.

Шульга И.И. («Педагогическая анимация – новая профессия организатора досуга») выделяет функции анимации:

- приспособления и включения, ее цель – обеспечить социализацию личности и подготовить ее к многочисленным изменениям, которые несет индустриальное общество, как в экономическом, так и в культурном плане;

- рекреационная, которая связана с возможностью культурного развития личности в практической деятельности в свободное время;

- воспитательная;

- критическая: выступает катализатором поисков новых отношений между индивидами и группами, а также нового, более качественного образа жизни;

- культурная: в которой педагогическая анимация предстает как посредническая структура между культурным творчеством, распространением культуры и детской аудиторией.

Тарасов Л.В. («Социокультурная анимация в XXI веке: концепция развития социально-поддерживающих гражданских инициатив в России») определяет характерные черты анимации: «осуществляется в свободное время; отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп; обусловлена национальными, религиозными, региональными особенностями и традициями; характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей; отличается глубокой личностностью; носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер».

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Методика использования наглядности
Учителю технологии приходится использовать различные виды наглядности: естественную и картинную, объемную и звуковую, символическую и графическую. Преподавание технологии тесно связано с соблюдением двух важнейших дидактических правил, связанных с принципом наглядности (по Ч. Куписевичу). Прямое из ...

Роль сказкотерапии в работе с дошкольниками
Сказкотерапия безусловно является очень ценным методом психологической работы с детьми, предоставляя очень естественную и традиционную форму общения ребенка и взрослого - через сказку. При работе с ребенком педагог, как правило, не использует "психологического" языка анализа внешне, но по ...

График суммы и разности двух функций
Наиболее общий метод построения графиков суммы или разности двух функций заключается в том, что предварительно строятся (штриховыми линиями) два графика для обеих функций, входящих в сумму или разность, затем складываются или вычитаются ординаты этих кривых в характерных точках (пересечение кривых ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0342