Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реформирование высшей школы

Реформирование высшей школы

Страница 3

Однако это увеличение состоялось не в обещанном объёме и в основном происходило через Исследовательские советы и прямое финансирование, т.е. на конкретные исследовательские проекты, а не на поддержку инфраструктуры.

С каждым годом исследования становились всё дороже, что в условиях ограниченности государственных средств ставило задачу их финансирования на селективной основе. В этом Советам по финансированию помогала система оценок исследований в отделениях вузов (RAE). Проводившаяся в 2001 году оценка выставила 3 высших рейтинга (на основе 7-балльной шкалы – 1, 2, 3a, 3b, 4, 5, 5*) за качество исследований 80% департаментов вузов, участвовавших в ней; 55 процентам было присвоено два высших рейтинга. С одной стороны, это говорило о практически повсеместном росте качества исследований, с другой – стало ясно, что сама система “не в состоянии более обеспечивать уровень дискриминации, необходимый для политики селективного финансирования” .

Поэтому в июне 2002 года четырьмя финансирующими органами для изучения вопроса об изменении системы оценок и предоставления соответствующих рекомендаций был назначен сэр Гарет Робертс, бывший президентом Колледжа Уолфсон в Оксфорде. Его доклад, который был подготовлен к маю 2003 года, мы рассмотрим в третьей главе данного исследования.

Что касается создания Исследовательского совета для гуманитарных наук и искусств (Arts and Humanities Research Council) и его встраивания в уже существовавшую систему таких советов, то в соответствии с рекомендациями Комитета Диринга это было отложено на несколько лет. В октябре 1998 года Отдел гуманитарных исследований Британской Академии был трансформирован в Отдел исследований для гуманитарных наук и искусств (Arts and Humanities Research Board). В его ведение передавалось финансирование исследовательских проектов в искусствах, ранее лишённых этого потока средств; уровень финансирования, выделяемого Отделу, постепенно рос для осуществления им должной поддержки исследований в гуманитарных науках и искусствах. Однако они по-прежнему ущемлялись, так как не были представлены в дискуссиях на национальном уровне об определении важнейших направлений для исследований и о распределении финансирования.

В 2000 году правительством была предоставлена возможность для малых и средних предприятий добиваться снижения налогов в два раза на средства, выделяемые ими на исследования и разработки . В 2002 году такие же льготы (только 25 %, а не 50 %) стали доступны крупным предприятиям . Эти меры должны были способствовать увеличению объёмов инвестиций в исследовательские проекты вузов и более интенсивному использованию университетских мощностей в интересах бизнеса.

Квалификации и стандарты . Определение стандартов в высшем образовании и создание системы квалификаций было возложено вузами и правительством – (в соответствии с рекомендациями Комитета Диринга) на Агентство Качества (QAA), созданное в 1997 году. Агентство – независимый орган, финансируемый вузами и четырьмя советами по финансированию высшего образования. Оно управляется Коллегией директоров из 14 членов, четверо из которых назначаются представительными органами глав вузов, четверо – советами по финансированию высшего образования. Остальные шестеро – независимые директоры, выбираемые самой Коллегией из людей с большим практическим опытом в сфере промышленности, торговле, финансов.

Декларируемая задача Агентства – “охранять общественный интерес в твёрдых стандартах квалификаций высшего образования” . Под академическими стандартами в этом случае понимается способ описания уровня достижений студента, необходимого для присвоения ему квалификации высшего образования .

В соответствии с рекомендациями Комитета Диринга в январе 2001 года была опубликована система квалификаций (framework of qalifications) высшего образования для Англии, Уэльса и Сев. Ирландии . Её задачами было:

определить уровень достижений студентов, необходимый для присвоения им соответствующей квалификации;

обеспечить единообразное использование названий квалификаций среди вузов;

поддерживать этот уровень с целью контроля за качеством высшего образования;

способствовать международной мобильности студентов и выпускников.

Таблица 2.3 Национальная система квалификаций для Англии, Уэльса и Сев. Ирландии.

1

Сертификат (Certificate)

Уровень C

Сертификат высшего образования (Certificates of Higher Education)

2 Средний (Intermediate)

Уровень I

Степень Бакалавра (ordinary (Bachelors) degrees), Дипломы высшего образования (Diplomas of Higher Education and other higher diplomas)

3 С отличием

(Honours)

Уровень H

Степень Бакалавра с отличием (Bachelors degrees with Honours), Сертификаты и дипломы выпускников (Graduate Certificates and Graduate Diplomas)

4 Магистр

(Masters)

Уровень M

Степень магистра (Masters degrees, Postgraduate Certificates and Postgraduate Diplomas)

5 Доктор

(Doctoral)

Уровень D

Докторская степень (Doctorates)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Система упражнений для обучения чтению в 5 классе средней школы
Упражнения играют большую роль не только в обучении чтению, но и в процессе овладения иностранным языком в целом. Начиная с начальных этапо ...

Методы и методики психолого-педагогического обследования ребёнка с нарушением речи
В начале 20 века в России началась разработка методов диагностики, направленных на выявление речевых нарушений у детей (для детей – группой ...

Сущность понятия воспитания как целенаправленного развития личности
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитател ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru