Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реформирование высшей школы

Реформирование высшей школы

Страница 3

Однако это увеличение состоялось не в обещанном объёме и в основном происходило через Исследовательские советы и прямое финансирование, т.е. на конкретные исследовательские проекты, а не на поддержку инфраструктуры.

С каждым годом исследования становились всё дороже, что в условиях ограниченности государственных средств ставило задачу их финансирования на селективной основе. В этом Советам по финансированию помогала система оценок исследований в отделениях вузов (RAE). Проводившаяся в 2001 году оценка выставила 3 высших рейтинга (на основе 7-балльной шкалы – 1, 2, 3a, 3b, 4, 5, 5*) за качество исследований 80% департаментов вузов, участвовавших в ней; 55 процентам было присвоено два высших рейтинга. С одной стороны, это говорило о практически повсеместном росте качества исследований, с другой – стало ясно, что сама система “не в состоянии более обеспечивать уровень дискриминации, необходимый для политики селективного финансирования” .

Поэтому в июне 2002 года четырьмя финансирующими органами для изучения вопроса об изменении системы оценок и предоставления соответствующих рекомендаций был назначен сэр Гарет Робертс, бывший президентом Колледжа Уолфсон в Оксфорде. Его доклад, который был подготовлен к маю 2003 года, мы рассмотрим в третьей главе данного исследования.

Что касается создания Исследовательского совета для гуманитарных наук и искусств (Arts and Humanities Research Council) и его встраивания в уже существовавшую систему таких советов, то в соответствии с рекомендациями Комитета Диринга это было отложено на несколько лет. В октябре 1998 года Отдел гуманитарных исследований Британской Академии был трансформирован в Отдел исследований для гуманитарных наук и искусств (Arts and Humanities Research Board). В его ведение передавалось финансирование исследовательских проектов в искусствах, ранее лишённых этого потока средств; уровень финансирования, выделяемого Отделу, постепенно рос для осуществления им должной поддержки исследований в гуманитарных науках и искусствах. Однако они по-прежнему ущемлялись, так как не были представлены в дискуссиях на национальном уровне об определении важнейших направлений для исследований и о распределении финансирования.

В 2000 году правительством была предоставлена возможность для малых и средних предприятий добиваться снижения налогов в два раза на средства, выделяемые ими на исследования и разработки . В 2002 году такие же льготы (только 25 %, а не 50 %) стали доступны крупным предприятиям . Эти меры должны были способствовать увеличению объёмов инвестиций в исследовательские проекты вузов и более интенсивному использованию университетских мощностей в интересах бизнеса.

Квалификации и стандарты . Определение стандартов в высшем образовании и создание системы квалификаций было возложено вузами и правительством – (в соответствии с рекомендациями Комитета Диринга) на Агентство Качества (QAA), созданное в 1997 году. Агентство – независимый орган, финансируемый вузами и четырьмя советами по финансированию высшего образования. Оно управляется Коллегией директоров из 14 членов, четверо из которых назначаются представительными органами глав вузов, четверо – советами по финансированию высшего образования. Остальные шестеро – независимые директоры, выбираемые самой Коллегией из людей с большим практическим опытом в сфере промышленности, торговле, финансов.

Декларируемая задача Агентства – “охранять общественный интерес в твёрдых стандартах квалификаций высшего образования” . Под академическими стандартами в этом случае понимается способ описания уровня достижений студента, необходимого для присвоения ему квалификации высшего образования .

В соответствии с рекомендациями Комитета Диринга в январе 2001 года была опубликована система квалификаций (framework of qalifications) высшего образования для Англии, Уэльса и Сев. Ирландии . Её задачами было:

определить уровень достижений студентов, необходимый для присвоения им соответствующей квалификации;

обеспечить единообразное использование названий квалификаций среди вузов;

поддерживать этот уровень с целью контроля за качеством высшего образования;

способствовать международной мобильности студентов и выпускников.

Таблица 2.3 Национальная система квалификаций для Англии, Уэльса и Сев. Ирландии.

1

Сертификат (Certificate)

Уровень C

Сертификат высшего образования (Certificates of Higher Education)

2 Средний (Intermediate)

Уровень I

Степень Бакалавра (ordinary (Bachelors) degrees), Дипломы высшего образования (Diplomas of Higher Education and other higher diplomas)

3 С отличием

(Honours)

Уровень H

Степень Бакалавра с отличием (Bachelors degrees with Honours), Сертификаты и дипломы выпускников (Graduate Certificates and Graduate Diplomas)

4 Магистр

(Masters)

Уровень M

Степень магистра (Masters degrees, Postgraduate Certificates and Postgraduate Diplomas)

5 Доктор

(Doctoral)

Уровень D

Докторская степень (Doctorates)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Возможности воспитывающего и развивающего обучения природоведению
Младшим школьникам свойственны любознательность и эмоцио­нальная отзывчивость, что и обусловливает характер их отношений к природе. Как и у дошкольников, преобладающим является эстети­ческий мотив, однако в большей части ответов младшие школьники оперируют нравственно-эстетическими мотивами отношен ...

Особенности воспитательного процесса и его содержание
В целостном педагогическом процессе важное место зани­мает процесс воспитания. Сущ­ность, а также место и роль этого процесса легче всего обнару­жить, рассматривая его в структуре более общего процесса формирования личности (рис. 1). В той части, где формирова­ние личности имеет управляемый, контро ...

Проблемные ситуации на уроках технологии
Наиболее важным моментом проблемного обучения является создание проблемной ситуации. Само по себе проблемное задание служит лишь базой, основой проблемности. Учащийся может, например, из опыта знать ответ на поставленный в задании вопрос, и в таком случае проблемная ситуация не возникнет. Или задан ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0085