Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реформирование высшей школы

Реформирование высшей школы

Страница 6

В общем можно отметить, что лейбористы продемонстрировали на практике свои стремления к развитию высшей школы, и таким образом был сделан первый шаг к нейтрализации отрицательных последствий длительного периода недофинансирования высшей школы. Насколько это увеличение соответствовало реальной потребности вузов в средствах, и дальнейшие меры правительства в этом направлении мы рассмотрим в следующей главе.

Лейбористы пришли к власти с ясным планом модернизации страны, который оказал существенное влияние на реформирование высшей школы. Однако, хотя для осуществления политики в её отношении они обладали мощным подспорьем в виде доклада Комитета Диринга, формирование самостоятельной стратегии затянулось. Реформы высшей школы в этот период в основном соответствовали рекомендациям Комитета.

В первые два года своего правления лейбористы сосредоточились на решении вопросов финансирования и поддержки студентов. Они нашли возможность открыть для вузов новый источник дохода, который именно в краткий период (в отличие от предложений Комитета Диринга) предоставил вузам дополнительные средства. С каждым годом финансирование высшей школы увеличивалось, и в 2000/01 г. остановилось падение уровня средств, выделяемых на одного студента (впервые с 1976 г.) .

В период 1998–2003 гг. была создана система квалификаций; началось формирование образовательных стандартов. Эти меры укрепили уверенность в обществе относительно качества высшего образования и устранили путаницу в понимании того, что означает та или иная квалификация.

В этот период произошёл бурный рост численности студентов – правительство уделило значительное внимание (и финансирование) этому направлению, добросовестно выполнив рекомендации Комитета Диринга. В 2001 году оно объявило долговременную стратегическую цель – 50 % молодых людей должны получить высшее образование к 2010 году – и вышло с ней на выборы, так что стало понятно, к чему стремятся лейбористы. Большую роль в реализации их ценностей по созданию более справедливого общества играла политика расширения участия в высшем образовании недопредставленных групп, которые также служили ресурсом для экспансии. Правительство создавало для вузов стимулы, чтобы они развивались в этом направлении; появлялись государственные программы, содействовавшие расширению участия.

Был создан Институт Обучения и Преподавания. Он должен был способствовать повышению статуса профессии преподавателя и осуществлять их профессиональную подготовку и развитие. Можно сказать, что, в общем, с этой задачей он не справился. Проявилась необходимость осуществлять целенаправленную государственную политику в этом направлении. Об инициативах правительства и их развитии (в том числе в этот период) будет рассказано в следующей главе.

В общем, высшей школе со стороны государства уделялось большое внимание, и оно выражалось в часто эффективных мерах. На данном этапе нельзя сказать, что они решили все проблемы, но с момента прихода к власти лейбористов во всех рассматриваемых направлениях отмечается прогресс в сторону их решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Обзор компьютерных графических средств по изобразительной деятельности
Название, системные требования Описание Несерьезные уроки: Учимся рисовать Издательство: «Новый Диск» Год выпуска: 2001 г. Носитель: CD Серия программ для детей "Несерьезные уроки" включает 9 дисков. Каждый из них представляет собой сборник игр, обучающих буквам и цифрам, развивающих памя ...

Роль уроков русского языка в обучении и воспитании младших школьников
Необходимость глубокого изучения родного языка в школе определяется его основными функциями: язык служит человеку, во-первых, средством оформления и выражения мысли, во-вторых, коммуникативным средством, обслуживая членов общества в их общении между собой, и, наконец, средством выражения чувств, на ...

Роль игры в развитии личности умственно отсталого ребенка
Длительное время в России дети с умственной отсталостью находились в ведении Министерства социального обеспечения. По сути дела, забота о них сводилась к поддержанию их физического существования. Однако в последние годы ситуация изменилась: возник интерес к воспитанию, обучению и развитию детей с и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0091