Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реформирование высшей школы

Реформирование высшей школы

Страница 4

В системе всего пять уровней (levels), для каждого из них существуют общие описания (qualification descriptors). Эти описания состоят из двух частей.

Первая определяет результаты, достижение которых студент должен продемонстрировать для присуждения ему квалификации. Её целевая аудитория – работники вузов, составляющие программы обучения и систему проверки знаний и умений студентов.

Вторая определяет более широкие способности, обладание которыми ожидается от выпускника с соответствующей квалификацией. Её целевая аудитория – работодатели.

Мы приведём пример описания для двух уровней – степени с отличием и степени магистра.

Описание для квалификации на уровне Н: степень бакалавра с отличием.

Степень с отличием присваивается студентам, которые продемонстрировали:

концептуальное понимание, которое позволяет студенту:

создавать и поддерживать аргументы и/или решать проблемы, используя идеи и методы, некоторые из которых – новейшие достижения в его дисциплине ;

и описывать или комментировать отдельные аспекты недавних исследований в его дисциплине;

понимание ограниченности знаний, их неопределённости;

способности управлять своим обучением, использовать научные обзоры и первичные источники.

В общем, обладатели квалификации будут в состоянии:

применять методы и техники, которыми они овладели, для расширения и применения их знаний и понимания, а также инициировать и осуществлять проекты;

критически оценивать аргументы, мнения, абстрактные концепции и данные (которые могут быть неполными), вырабатывать вопросы и выносить суждения для решения (или определять несколько решений) проблемы;

общаться с аудиторией специалистов и не специалистов по поводу информации, идей, проблем и их решений;

и будут иметь:

качества и навыки, необходимые для работы, требующей:

инициатив и личной ответственности;

принятия решений в сложных и непредсказуемых обстоятельствах;

способность к обучению, необходимую для дальнейшей профессиональной подготовки.

Описание для квалификации на уровне М: степень магистра.

Степень магистра присваивается студентам, которые продемонстрировали:

систематическое понимание знаний (и осведомлённость о современной критике проблем и/или новых взглядов), большинство которых – информация из новейших исследований в их области знаний, дисциплине или сфере профессиональной деятельности;

общее понимание методов, применимых для их собственных исследований;

оригинальность в применении знаний вместе с практическим пониманием того, как существующие методы исследований используются для создания и интерпретации знаний в дисциплине;

концептуальное понимание, которое позволяет студенту:

критически оценивать недавние исследования в его дисциплине; и

оценивать методологию и разрабатывать их критику и, где возможно, предлагать новые гипотезы.

В общем, обладатели степени магистра будут в состоянии:

систематически и творчески подходить к решению сложных вопросов, выносить обоснованные суждения в условиях отсутствия полных данных и ясно доносить свои выводы до аудитории специалистов и не специалистов;

демонстрировать оригинальность в решении проблем и самостоятельно планировать и выполнять задания на профессиональном уровне;

продолжать повышать свой уровень знаний и их понимания и развивать в себе новые способности;

и будут иметь:

качества и навыки, необходимые для работы, требующей:

инициатив и личной ответственности;

принятия решений в сложных и непредсказуемых ситуациях; и

независимую способность к обучению, требующуюся для продолжающегося профессионального развития.

Как видно эти описания определяют общие результаты, достижение которых студентами – необходимое условие для присвоения им соответствующей квалификации. Также они демонстрируют различия между уровнями, что должно помогать вузам с отнесением их программ обучения к определённому уровню. Несмотря на то, что уровень достижений – основной критерий присвоения степени, Агентство находит очень нежелательной практику, когда для перехода с одного уровня на другой, студент обучается менее одного года в очной форме (или эквивалентной ему).

Схема имеет гибкость и позволяет вузам создавать различные новые программы обучения и новые квалификации и включать их в систему, обеспечивая таким образом их разнообразие. Так, например, произошло, когда в 2001 году появилась квалификация foundation degree (подробнее о ней в третьей главе). Эта новая квалификация была включена в систему на уровне 2 (Intermediate). Система не обеспечивает возможности для трансфера кредитов, как это рекомендовал Комитет Диринга, только лишь гарантирует признание полученных таким образом квалификаций.

Система квалификаций обеспечила основу для определения более подробных стандартов в различных предметах. Как и предлагал Комитет Диринга, они создаются группами (по предметному признаку) преподавателей высшего образования и учёными, а в тех случаях, где это необходимо – при помощи профессиональных сообществ. Работа в этом направлении продвигается медленно, определены стандарты только в некоторых предметах и на уровне степени с отличием, так что часто для контроля над поддержанием стандартов используются положения системы квалификаций.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

К.Д. Ушинский о педагогике как о науке и искусстве воспитания
Ушинский подошел к разработке теории педагогики как широко образованный мыслитель, вооруженный глубокими научными знаниями о человеке как предмете воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии, философии, истории ...

Методическое обоснование проведения формирующего эксперимента
Работа по формированию пространственных представлений включает в себя задание на определение формы величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела относительно окружающих предметов. Пространственные представления играют большую роль во взаимодействии чел ...

Состояние практики по развитию представлений о труде взрослых у детей шестого года жизни
Цель констатирующего эксперимента – изучить состояние практики по развитию представлений о труде взрослых у детей. Констатирующий эксперимент проводился в ДОУ № 2 г. Плавска в старшей группе. В нем приняли участие 18 детей и 4 воспитателя. Эксперимент проводился с ноября 2004 года по 30 января 2005 ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0185