Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реформирование высшей школы

Реформирование высшей школы

Страница 5

Систему контроля за качеством, применяемую Агентством крайне сложно осветить в рамках данного исследования, т.к. она постоянно видоизменялась. В общем же, можно отметить, что английские вузы обладают в этом отношении высокой степенью автономии. По-прежнему на них лежит обязанность по поддержанию стандартов и качества образования, контроль над которыми каждый из них осуществляет через процедуры внутреннего контроля. Они включают в себя периодический обзор программ и мониторинг, сообщающий о том, насколько эффективна программа и позволяет ли она достичь поставленных перед ней целей. Задача Агентства сводится к назначению внешних экзаменаторов для проведения аудита процедур внутреннего контроля, системы оценок студентов, и проверки соответствия программ обучения стандартам в тех предметах, где они были созданы. После проверки вузу выносится оценка по каждому из этих направлений. Результаты обзора внешних экзаменаторов публикуются в соответствии с рекомендациями Комитета Диринга. Такой аудит проходил с 2003 г. по 2005 г.; в дальнейшем ожидается введение для него шестилетнего цикла.

В целом создание системы квалификаций и определение стандартов в высшем образовании способствовало уверенности в обществе в его качестве, пониманию того, чего можно ожидать от выпускника вуза. Также она чётко структурировала ступенчатую систему, что в условиях формирования пожизненного образования признавалось очень важным.

Финансирование. Реализация предлагаемого правительством реформирования системы финансирования и поддержки студентов предусматривала введение соответствующего законодательства. В начале 1998 года был принят закон, который получил название Акта о преподавании и высшем образовании 1998 г. В соответствии с ним оплата за обучение вводилась с 1998/99 г., гранты на обеспечение стоимости жизни замещались займами с 1999/2000 г. Поскольку детали реформы освещены в предыдущем параграфе, мы не будем их здесь рассматривать.

По сути, принятие этого закона – первый шаг на пути к созданию платной системы высшего образования. Государство признало факт, что оно не в состоянии обеспечить качественную массовую высшую школу самостоятельно. Введение платы за обучение должно было обеспечить ей (и сделало это) быстрое вливание средств в то время, когда правительство лейбористов было связано взятым на себя обязательством не увеличивать в течении первых двух лет своего нахождения у власти уровень государственных расходов, предусмотренных консерваторами.

Действительно, первые два года пребывания лейбористов у власти не были отмечены ни существенным увеличением государственного финансирования высшей школы, ни заметным ростом численности студентов. Однако после этого государственное финансирование стало увеличиваться (в абсолютном, а не относительном измерении); эта динамика представлена в Таблице 2.4.

Таблица 2.4 Финансирование высшей школы СК в 1995/96 – 2002/03 гг.

1995/96 г. (£млрд.)

% от общего дохода

1999/2000 г. (£млрд.)

% от общего дохода

2002/2003 г. (£млрд.)

% от общего дохода

А.Общественные источники

7.1

66.5

7.7

60.1

9.5

60.1

Грант Советов по финансированию

4.5

41.6

5.1

39.8

6.1

39.1

Другие правит. расходы

2.7

24.9

2.6

20.3

3.4

20

Б. Частные источники

3.6

33.5

5.1

39.9

6.1

39.9

Плата за обуче-ние (зарубежные студенты)

0.5

4.7

0.67

5.2

1

6.4

Плата за обуче-ние (студентов из СК и Евро-пейского Союза)

0.65

6.1

1.13

8.8

1.2

7.7

Другой доход из частных источников

2.4

22.7

3.4

25.9

3.9

25.8

Всего из общественных и частных источников

10.7

100

12.8

100

15.6

100

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Методика изучения методов руководства театрализованными играми
Методы и методология исследования: Анализ литературных источников; Педагогический эксперимент: констатирующий этап; формирующий этап; констатирующий. 3. Математическая обработка данных. Экспериментальное исследование проводилось на базе Детского центра развития ребёнка ясли-сад № 15 г. Лида. В иссл ...

Программа по использованию MS Excel для подготовки к ЕГЭ
Microsoft Excel (также иногда называется Microsoft Office Excel) — программа для работы с электронными таблицами. Практически в любой области деятельности человека, особенно при решении планово-экономических задач, бухгалтерском и банковском учете, проектно-сметных работах, возникает необходимость ...

Приоритетный национальный проект «Образование»: цели и задачи, проблемы и пути их решения
Приоритетный национальный проект «Образование» явился организационной основой государственной политики РФ в области образования. Он определил стратегию приоритетного развития системы образования, меры ее реализации, предусмотрев обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития систем ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.18