Преподавание и обучение. Напомним, что основной мерой, которую предложил Комитет Диринга в этом направлении, было создание Института Преподавания и Обучения для профессиональной подготовки и развития преподавателей и утверждения статуса этой профессии.
Этот Институт был создан в 1999 году. К сожалению, из-за отсутствия источников, крайне сложно изучить его деятельность, с которой мы знакомы только в общих чертах. Институт предлагал программы подготовки и профессионального развития преподавателям вузов, как начинающим, так и опытным. За участие своего персонала в них платили вузы. Видимо, эти программы предполагали персональный подход, так как для того чтобы стать членом Института и получить к ним доступ, преподаватель должен был подготовить в письменной форме анализ шести аспектов своей преподавательской деятельности:
преподавание и поддержка обучения,
вклад в создание и планирование самостоятельного обучения студентов;
система оценок и обратная связь со студентами;
разработка эффективной среды обучения и поддержка обучающихся;
оценка своей практики и персонального развития;
совмещение исследований, изучения вопросов (scholarship) и профессиональной активности с преподаванием и поддержкой обучения.
По всей видимости, такие анализы одновременно информировали других членов об успешной практике и позволяли выявить слабые места в работе конкретного преподавателя.
В 2002/03 году членами Института были 12% академического персонала вузов .
В 2001 – 2002 гг. было проведено несколько исследований, выявивших в этой сфере существенные проблемы. Представляется более логичным рассмотреть их в следующей главе, поскольку там уже можно будет отследить реакцию на них правительства и представленные меры по их решению.
Исследования. В докладе Комитета Диринга исследованиям уделено достаточно большое внимание и рекомендации предусматривали:
должное финансирование исследований через общественные источники;
изменение системы их оценок (RAE) и сопряжённого с ними финансирования для облегчения проведения междисциплинарных исследований, должной поддержки прикладных исследований и исследований, поддерживающих преподавательскую деятельность;
создание Исследовательского совета для гуманитарных наук и искусств;
проведение государственной политики, направленной на укрепление связи исследований в высшей школе с промышленностью.
В ответе на рекомендации Комитета Диринга правительство обещало увеличить финансирование на исследования и сдержало своё обещание через два-три года после своего прихода к власти. Динамика представлена в таблице 2.2.
Таблица 2.2 Финансирование исследований в высшей школе СК в 1994 – 2003 гг.
Год Источник финансирования |
1994/95 (£ млн.) |
1999/2000 (£ млн.) |
2001/02 (£ млн.) |
2002/03 (£ млн.) |
Советы по финансированию |
1 017 |
1 043 |
1 085 |
1 177 |
Исследовательские советы |
570 |
604 |
805 |
820 |
Правительственные департаменты и местные власти |
153 |
337 |
413 |
456 |
Промышленность СК |
157 |
242 |
250 |
257 |
Благотворительные общества СК |
354 |
485 |
607 |
653 |
Другие гранты и контракты (в основном из зарубежных источников) |
199 |
305 |
358 |
409 |
Вузы |
109 | |||
Всего |
2 559 |
3 016 |
3 518 |
3 773 |
Научно-просветительная деятельность Абу Райхана Беруни
О ранних годах жизни Беруни сведений очень мало. Будущий ученый рано остался сиротой. Об этом он пишет в одном из своих автобиографических стихотворений: « Клянусь аллахом: не знаю я по правде своего родословия. Ведь я не знаю по-настоящему деда, да и как знать мне деда, раз я не знаю отца». Родным ...
Индивидуальная коррекционно – воспитательная работа
В комплексе коррекционно-воспитательной работы, проводимой учителями-дефектологамн с умственно отсталыми дошкольниками, особое место принадлежит индивидуальным занятиям. В соответствии с программой им отводится половина всего рабочего времени учителя-дефектолога (12 часов из 24). Ежедневно на индив ...
Организация творческой деятельности младших школьников для развития
творческих способностей
Материалы исследований, посвященные изучению творческих способностей, показывают, что потребность поделиться своими мыслями возникает у ребенка при двух обстоятельствах: во-первых, ученик располагает определенным содержанием, во-вторых, у ребенка имеется (положительное или отрицательное) отношение ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.