Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реформирование высшей школы

Реформирование высшей школы

Страница 2

Преподавание и обучение. Напомним, что основной мерой, которую предложил Комитет Диринга в этом направлении, было создание Института Преподавания и Обучения для профессиональной подготовки и развития преподавателей и утверждения статуса этой профессии.

Этот Институт был создан в 1999 году. К сожалению, из-за отсутствия источников, крайне сложно изучить его деятельность, с которой мы знакомы только в общих чертах. Институт предлагал программы подготовки и профессионального развития преподавателям вузов, как начинающим, так и опытным. За участие своего персонала в них платили вузы. Видимо, эти программы предполагали персональный подход, так как для того чтобы стать членом Института и получить к ним доступ, преподаватель должен был подготовить в письменной форме анализ шести аспектов своей преподавательской деятельности:

преподавание и поддержка обучения,

вклад в создание и планирование самостоятельного обучения студентов;

система оценок и обратная связь со студентами;

разработка эффективной среды обучения и поддержка обучающихся;

оценка своей практики и персонального развития;

совмещение исследований, изучения вопросов (scholarship) и профессиональной активности с преподаванием и поддержкой обучения.

По всей видимости, такие анализы одновременно информировали других членов об успешной практике и позволяли выявить слабые места в работе конкретного преподавателя.

В 2002/03 году членами Института были 12% академического персонала вузов .

В 2001 – 2002 гг. было проведено несколько исследований, выявивших в этой сфере существенные проблемы. Представляется более логичным рассмотреть их в следующей главе, поскольку там уже можно будет отследить реакцию на них правительства и представленные меры по их решению.

Исследования. В докладе Комитета Диринга исследованиям уделено достаточно большое внимание и рекомендации предусматривали:

должное финансирование исследований через общественные источники;

изменение системы их оценок (RAE) и сопряжённого с ними финансирования для облегчения проведения междисциплинарных исследований, должной поддержки прикладных исследований и исследований, поддерживающих преподавательскую деятельность;

создание Исследовательского совета для гуманитарных наук и искусств;

проведение государственной политики, направленной на укрепление связи исследований в высшей школе с промышленностью.

В ответе на рекомендации Комитета Диринга правительство обещало увеличить финансирование на исследования и сдержало своё обещание через два-три года после своего прихода к власти. Динамика представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Финансирование исследований в высшей школе СК в 1994 – 2003 гг.

Год

Источник финансирования

1994/95

(£ млн.)

1999/2000

(£ млн.)

2001/02

(£ млн.)

2002/03

(£ млн.)

Советы по финансированию

1 017

1 043

1 085

1 177

Исследовательские советы

570

604

805

820

Правительственные департаменты и местные власти

153

337

413

456

Промышленность СК

157

242

250

257

Благотворительные общества СК

354

485

607

653

Другие гранты и контракты (в основном из зарубежных источников)

199

305

358

409

Вузы

109

Всего

2 559

3 016

3 518

3 773

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Характеристика понятия «познавательный интерес»
В данном параграфе будет раскрыта сущность понятия «интерес», виды интересов, а также характеристика познавательного интереса. Прежде всего ...

Особенности социально-педагогической работы в микрорайоне с безнадзорными и беспризорными детьми
Усиление внимания в современных условиях к вопросам воспитания людей в семейно-бытовой микросреде, по месту жительства – явление закономерн ...

Взаимодействие между учителем и учениками
Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. В н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru