Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реформирование высшей школы

Реформирование высшей школы

Страница 2

Преподавание и обучение. Напомним, что основной мерой, которую предложил Комитет Диринга в этом направлении, было создание Института Преподавания и Обучения для профессиональной подготовки и развития преподавателей и утверждения статуса этой профессии.

Этот Институт был создан в 1999 году. К сожалению, из-за отсутствия источников, крайне сложно изучить его деятельность, с которой мы знакомы только в общих чертах. Институт предлагал программы подготовки и профессионального развития преподавателям вузов, как начинающим, так и опытным. За участие своего персонала в них платили вузы. Видимо, эти программы предполагали персональный подход, так как для того чтобы стать членом Института и получить к ним доступ, преподаватель должен был подготовить в письменной форме анализ шести аспектов своей преподавательской деятельности:

преподавание и поддержка обучения,

вклад в создание и планирование самостоятельного обучения студентов;

система оценок и обратная связь со студентами;

разработка эффективной среды обучения и поддержка обучающихся;

оценка своей практики и персонального развития;

совмещение исследований, изучения вопросов (scholarship) и профессиональной активности с преподаванием и поддержкой обучения.

По всей видимости, такие анализы одновременно информировали других членов об успешной практике и позволяли выявить слабые места в работе конкретного преподавателя.

В 2002/03 году членами Института были 12% академического персонала вузов .

В 2001 – 2002 гг. было проведено несколько исследований, выявивших в этой сфере существенные проблемы. Представляется более логичным рассмотреть их в следующей главе, поскольку там уже можно будет отследить реакцию на них правительства и представленные меры по их решению.

Исследования. В докладе Комитета Диринга исследованиям уделено достаточно большое внимание и рекомендации предусматривали:

должное финансирование исследований через общественные источники;

изменение системы их оценок (RAE) и сопряжённого с ними финансирования для облегчения проведения междисциплинарных исследований, должной поддержки прикладных исследований и исследований, поддерживающих преподавательскую деятельность;

создание Исследовательского совета для гуманитарных наук и искусств;

проведение государственной политики, направленной на укрепление связи исследований в высшей школе с промышленностью.

В ответе на рекомендации Комитета Диринга правительство обещало увеличить финансирование на исследования и сдержало своё обещание через два-три года после своего прихода к власти. Динамика представлена в таблице 2.2.

Таблица 2.2 Финансирование исследований в высшей школе СК в 1994 – 2003 гг.

Год

Источник финансирования

1994/95

(£ млн.)

1999/2000

(£ млн.)

2001/02

(£ млн.)

2002/03

(£ млн.)

Советы по финансированию

1 017

1 043

1 085

1 177

Исследовательские советы

570

604

805

820

Правительственные департаменты и местные власти

153

337

413

456

Промышленность СК

157

242

250

257

Благотворительные общества СК

354

485

607

653

Другие гранты и контракты (в основном из зарубежных источников)

199

305

358

409

Вузы

109

Всего

2 559

3 016

3 518

3 773

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Характеристика общего недоразвития речи у детей
Под общим недоразвитием речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушается формирование каждого из компонентов речевой системы: фонетики, лексики, грамматики. При этом отмечается нарушение как смысловой, так и произносительной ...

Анализ учебного предмета "информатика"
В наше время предмет "информатика" начинают изучать с младших классов. Рассмотрю пример школы, в которой я учился. Нагрузка: по 2 часа в неделю для каждой подгруппы в классе для старшеклассников и по одному часу для младших классов. Основными учебными целями предмета "информатика&quo ...

Урок-суд, как вид инновационных учебных занятий
Уроки с использованием игры, являются познавательным инновационным видом, учебно-познавательной деятельности с использованием активных методов обучения. Именно во время проведения таких занятий, моделируется ситуация прошлого или сегодняшнего, "оживают" детали прошлого. Одним из видов инн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0197