Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Страница 1

Реформы, о которых шла речь в Белой Книге, были направлены на реализацию предложенного в ней видения. В этом параграфе рассматриваются соответствующие меры по выделенным автором ранее направлениям. То, как они осуществлялись на практике уже после публикации Белой Книги, будет описано в следующем параграфе.

Исследования. Этой проблеме посвящена вторая глава Белой Книги. После признания огромной роли исследований в жизни общества, авторы переходят к двум основным вопросам: финансированию исследований и их организации. В рамках первого объявляется об увеличении объёма финансирования в Англии с £1,91 млрд. в 2002/2003 г. до £2,63 млрд. в 2005/2006 г. (рост 38%), из которых средства на капитальные затраты вырастут с £256 млн. до £453 млн. (рост 77%) . По мнению правительства, эти дополнительные средства позволят полностью покрывать расходы на исследовательские проекты и избегать практики перенаправления их из грантов на преподавание и поддержание инфраструктуры .

В отношении организации исследований можно выделить несколько мер, которые правительство собиралось предпринять для того, чтобы убедиться “в наиболее эффективном использовании денег” .

Изменение системы оценок исследований (RAE). В то время проводилось изучение этого вопроса сэром Гаретом Робертсом, доклад которого был опубликован в мае 2003 года. Этот вопрос мы рассмотрим позже, когда будем анализировать сам доклад, и его последствия. Пока же необходимо отметить само стремление к такому изменению, причём со стороны правительства оно было настолько сильным, что, не дождавшись заключений Робертса, оно предложило ряд мер, которые должны были способствовать большей концентрации ресурсов в лучших университетах.

После окончания этого обзора предусматривалось совмещение системы финансирования с новой системой оценок исследований, применение которой ожидалось в 2008/09 году.

Концентрация средств в лучших исследовательских вузах СК, что позволит им эффективно соревноваться с лучшими в мире университетами. По мнению авторов, такая концентрация приносит существенную пользу, обеспечивая лучшую инфраструктуру (в частности дорогое оборудование, библиотеки), лучшие возможности для междисциплинарных исследований. Также упрощается создание рабочих мест только для исследовательской деятельности и предложение лучшей оплаты труда, что в целом способствует привлечению отличных исследователей. Концентрация средств позволит британским университетам (точнее говоря, некоторым из них) сохранить лидирующие позиции в мире.

Несмотря на то, что RAE обеспечивало финансирование исследований в вузах на селективной основе (на тот момент 75% средств блоковых исследовательских грантов HEFCE направлялось в 25 вузов ), в Белой Книге отмечается необходимость в большей дискриминации. Правительство обратилось к HEFCE с просьбой выделить наилучшие отделения в вузах на основе результатов последних RAE . Им обещают предоставить дополнительные средства на следующие три года .

Поддержка сотрудничества между вузами. “Сотрудничество – стиль жизни многих исследователей”, понимающих все его плюсы, которые заключаются в более интенсивном использовании дорогого оборудования, обмене знаниями и более эффективном производстве идей .

Правительство понимает, что сотрудничество между вузами – не тот род деятельности, который можно инициировать “сверху вниз”, поэтому оно ограничивается заявлением о своём стремлении поощрять различные его виды с тем, чтобы они со временем развивались . В каждом таком случае центральным моментом будет улучшение качества исследований и подготовки выпускников, а не развитие сотрудничества ради него самого .

Правительство предлагает HEFCE и OST обеспечить финансирование, которое бы стимулировало образование продуктивных сотрудничеств между вузами через первоначальную бюджетную накачку (initial pump-priming), что, видимо, означает обеспечение за счёт бюджета первоначальных расходов на совместные исследований.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Формы нетрадиционных педагогических технологий и их применение
В современном образовательном процессе основной организационной формой передачи знаний, умений, навыков является урок. Он может проводиться в традиционной и нетрадиционной форме. При традиционной форме учащийся является пассивным объектом обучения. Современные педагоги постоянно ищут новые формы &q ...

Дошкольник в системе межличностных отношений
Вопросы становления детского коллектива, характерные особенности группы детского сада и межличностных отношений в ней, влияние дошкольной группы на формирование личности отдельных детей - все это представляет исключительный интерес. Поэтому и проблема межличностных отношений, которая возникла на ст ...

История дошкольного образования в России до 1917 года
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт - ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0119