Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Страница 4

В своём стремлении утвердить преподавание в качестве самостоятельной и престижной профессии (определённую роль сыграло и стремление к диверсификации вузов) правительство решило пойти даже на весьма спорные меры. К такому типу можно отнести их предложение о предоставлении права носить титул университета вузам, отвечающих критериям широты представленных в них предметов и количества обучающихся в них студентов; таким образом проведение исследований и обучение студентов по исследовательским программам исключалось их числа обязательных критериев . По мнению правительства, это стало бы сигналом о важности преподавания и о преимуществах для некоторых вузов сконцентрировать усилия на этой сфере деятельности.

В рыночной системе факторами повышения качества высшего образования называются выбор студентов места обучения и ясное и видимое вознаграждение для лучших преподавателей. Когда деньги следуют за студентом, вузам выгодно привлекать их как в можно большем количестве, что должно означать рост качества преподавания. Однако правительство считает, что необходимо стимулировать процесс по обеспечению студентов большим количеством информации и прав.

Для того чтобы сделать правильный выбор места обучения студент должен основываться не на слухах, а на объективной информации, которая должна быть доступна студентам и работодателям. Правительство объявило о следующих шагах в этом направлении:

с 2004 года вузы должны начать публиковать доклады внешних экзаменаторов, которые обеспечивали общее для всех внешнее суждение о качестве курсов и стандартах студенческой работы;

достигнуто соглашение с Национальным Союзом Студентов о том, что он возьмёт на себя подготовку и публикацию более простых и доступных справочников по высшему образованию. Они должны были включать в себя не только данные о курсах обучения, но и информацию о вступительных требованиях, о конкурсе в прошлые годы, об уровне занятости выпускников вуза, об обеспеченности его библиотеки учебной и научной литературой, и необходимым оборудованием. В целом такая информация уже предоставлялась на тот момент, но отдельными вузами; теперь речь идёт о централизованном выпуске такой информации обо всех вузах по сравнимым категориям.

Реформы по предоставлению студентам большего права голоса должны были обеспечить студентам возможность для жалоб по вопросам качества предоставляемых им услуг и их независимого и честного рассмотрения. Эти жалобы не должны были касаться академических вопросов. В Белой Книге даётся обещание обеспечить соответствующее законодательство на основе консультации, предпринятой вузами в 2002 году и выявившей существенную поддержку идеи по созданию независимого жюри для разбора таких вопросов .

Экспансия и расширение участия. В Белой Книге правительство уделило значительное внимание реализации обещания, данного на выборах 2001 года, об увеличении уровня участия в высшем образовании молодых людей в возрасте от 18 до 30 лет до 50% к 2010 году. Теперь эта цель обрела основу. В условиях развития экономики, основанной на знаниях, рынку труда требуется всё больше высококвалифицированных работников. В подтверждение этого правительство сослалось на прогнозы Института исследования занятости, показывавшие, что около полутора миллионов новых рабочих мест , которые появятся между 1999 г. и 2010 г., будут требовать работников с высшим образованием .

Правительство доказывало необходимость в экспансии высшей школы, рассматривая высшее образование в качестве блага, как для экономики всей страны, так и для индивида; утверждалось, что экспансия не повредит статусу высшего образования . Также она не должна была повредить качеству высшего образования и происходить в том направлении, который бы соответствовал нуждам работодателей, экономики и студентов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Психологические особенности мыслительного процесса
Мыслительный процесс по своему внутреннему строению является действием или актом деятельности. Направлен он на решение определенной задачи. Задача эта заключает в себе цель для мыслительной деятельности индивида, соотнесенную с условиями, которыми она задана. Реальный мыслительный акт субъекта исхо ...

Блюда из птицы
Мясная пища никогда не была у русских особенно обильной, поскольку животноводство никогда не было сильно развитой отраслью российского хозяйства, а также имели значение церковные ограничения, связанные с соблюдением постов. Тем не менее в России сложились зоны традиционного предпочтения тех или ины ...

Формы активизации познавательной деятельности и пути преодоления трудных мест
Для того чтобы активизировать познавательную деятельность необходимо применять: Тесты: выполненные на бумаге; сделанные в виде тестовой программы. Разгадывание кроссвордов, загадок: выполненные на бумаге; сделанные в виде программы. Составление ребусов, кроссвордов на дому, затем проведение каких-л ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.009