На тот момент существовали программы, которые финансировали работу вузов со школами в неблагополучных районах. В рамках таких программ организовывались самые разные мероприятия (летние лагеря для школьников, мастер-классы, предоставлялись другие возможности для их общения и занятий со студентами и преподавателями), с тем, чтобы они почувствовали вкус к университетской жизни. Таким образом повышалась их мотивация к обучению. В Белой Книге приводится пример Университета г.Ливерпуля, который благодаря участию в таких программах и их созданию существенно увеличил приток в свои ряды студентов из неблагополучных районов . Правительство объявило о своём намерении осуществить слияние таких программ в одну под названием “Стремись выше” (AimHigher) и распространить её как можно шире в национальных масштабах. Предполагалось увеличить финансирование этой программы с £39 млн. в 2002/03 г. до £83 млн. в 2005/06 г.
Помимо работы, нацеленной на мотивацию детей из недопредставленных групп, правительство отмечает необходимость в честной системе приёма в вузы . Понятие “честность” (fair) при этом не раскрывается. С одной стороны, правительство утверждает, что не его дело диктовать вузам систему приёма, а лишь убедиться, что его критерии ясны и понятны и что персонал вузов достаточно подготовлен для того, чтобы распознать потенциал, достижения абитуриента и принять честные решения. С другой стороны, очевиден интерес правительства; понятия “честный приём” и “рост числа студентов из недопредставленных групп” если и не тождественны, то очень сильно сопряжены. Вместе с тем, такой близкий к политике давления на вузы интерес правительства, видимо, принёс свои плоды, поскольку вузы обратили внимание на свои системы приёма и в некоторых случаях начали их пересматривать. Так, например, Оксфорд и Кембридж, являясь коллегиальными университетами, начали изменять свою систему приёма абитуриентов в сторону большей координированности и централизации.
Для наблюдения за прогрессом в этой сфере была необходима информация о проценте приёма в вузы абитуриентов из недопредставленных групп. Её предоставлял HEFCE, ежегодно публиковавший соответствующие данные по каждому вузу. Индикаторами прогресса являлись в основном почтовый код абитуриента и его семьи и данные о том, какую школу он закончил (частную или государственную). Правительство указало на потребность в более чувствительных индикаторах, к которым отнесло доход семьи студента, его успеваемость в школе и уровень образования его семьи. Ожидалось, что эти индикаторы появятся к 2007 году.
Для того, чтобы увеличить количество студентов из недопредставленных групп, вузы шли на определённые затраты, связанные с активностью по их привлечению, описанной выше, предоставлением им стипендий. Поэтому правительство лейбористов спустя некоторое время после прихода к власти начало компенсировать вузам эти дополнительные расходы. Политика размещения средств для расширения участия, известная также как “премия почтовых кодов”, предусматривала 5-ти процентную прибавку к среднему объёму средств, выделяемому на студента, за каждого студента из неблагоприятных районов. В Белой Книге правительство объявило о своём решении увеличить премию до 20% с 2003/04 г. и предоставлять её на основе более качественных индикаторов, о которых говорилось выше .
С тем, чтобы продолжить политику по расширению участия в новых условиях финансирования (см. раздел финансирование) правительство предложило создать специальный орган – Офис честного доступа , который бы заключал с вузами, собирающимися воспользоваться предоставленным им правом поднимать плату за обучение, так называемые Соглашения о доступе (Access Agreements). Предполагалось, что в этих Соглашениях вузы возьмут на себя определённые обязательства по расширению участия. Одобрение со стороны Офиса честного доступа такого соглашения даст вузу право поднять плату за обучение в соответствии с предложениями Белой Книги. Контроль над их исполнением будет осуществлять Офис, он будет иметь полномочия отозвать своё одобрение или наложить финансовый штраф.
Модель авторской педагогической технологии.Классификационные параметры
Модель моей педагогической технологии включает в себя элементы следующих технология: групповой, сотрудничества, игровой, уровневой дифференциации, “диалог культур”, проблемного обучения, Контроль знаний Шаталова. По уровню применения: все уровни. По философской основе: приспосабливающаяся + гуманис ...
Аудиографическая конференция
В центрах аудиографической конференции используются две телефонные линии: одна — для передачи звука, вторая — для графики, или, точнее, для передачи данных с одного компьютера на другой. Данные появляются на их экранах в виде текста или графики. Другими словами, аудиографическая конференция — это а ...
Психолого-педагогический портрет и особенности досуга подростков
Для эффективной организации досуговой деятельности подростков необходимо опираться на психолого-педагогические особенности досуговой деятельности. Основные психолого-педагогические особенности досуга подростков складываются из психолого-педагогических особенностей подросткового возраста, влияющих н ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.