Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Страница 2

Создание Исследовательского совета для гуманитарных наук и искусств (AHRC) к 2005 году. Предполагалось, что он встроится в уже существовавшую структуру исследовательских советов, финансируемых OST. Его создание должно было усилить связи между исследователями в различных дисциплинах, способствовать большему участию гуманитарных наук и искусств в национальных и международных программах .

Улучшение качества подготовки и условий оплаты исследователей. Необходимость в подготовке и найме исследовательских кадров, без которых не может состояться ни одно исследование, очевидна. В то же время в этом всегда есть сложность, поскольку в условиях рыночной экономики другие сферы деятельности могут показаться гораздо прибыльнее и привлекательнее. Так что появляется проблема привлечения молодых и опытных специалистов к исследовательской работе.

Что касается вопроса подготовки исследователей, то здесь правительство объявляет о значительном повышении стипендий для аспирантов, обучающихся с целью защиты диссертации (PhD students), – с £9 тыс. в 2003/04 г. до £12 тыс. в 2005/06 г. Это должно было привлечь лучших студентов в аспирантуру.

Кроме этого можно выделить следующие меры, о которых объявляется в Белой Книге:

обеспечение финансирования для увеличения средней годовой докторской зарплаты, выплачиваемой исследовательскими советами, на £4 тыс. к 2005/06 году;

создание в пятилетний срок тысячи новых стипендий, выплачиваемых лицам, окончившим университет и ведущим при нём исследовательскую работу (academic fellowships);

обеспечение возможности для талантливых молодых исследователей из отделений, получивших от RAE рейтинг 4 или ниже полгода заниматься исследованиями в лучших исследовательских отделениях страны.

В общем, несмотря на действительно щедрое увеличение финансирования, эти дополнительные средства выделяются на целевые программы, что не позволит использовать их вузам на те направления, которые они сами сочтут нужными.

Преподавание в Белой Книге называется основной ролью высшей школы. Вместе с тем именно в этой её сфере деятельности существовали серьёзные проблемы. Предпринятое HEFCE исследование выявило тревожный рост незаполненных вакансий для академического персонала, о чём сообщили 60% вузов. В основном они концентрировались в определённых предметах (информационные технологии, предметы, относящиеся к бизнесу, медицине, инженерному делу). Причиной этому называлась ситуация, когда для специалистов в этих областях работать за пределами высшей школы, как правило, гораздо выгоднее в финансовом отношении.

Кроме того, в британской высшей школе именно исследования, а не преподавание, считались подходящим и престижным видом деятельности для учёного. Таким образом, именно исследовательская деятельность являлась следующей ступенью в карьере учёного, и “отнимала” его от преподавания.

Правительство в Белой Книге делает акцент на том, что необходимо развивать среду стремления к постоянному повышению качества образования. Указывается, что такая работа на национальном уровне ведётся лишь фрагментарно. В условиях, когда с каждым годом приходилось всё больше студентов на одного преподавателя, стояла задача повышения эффективности труда последних.

В четвёртой главе, где разбираются эти проблемы, внимание уделено двум направлениям: повышению качества преподавания и утверждению статуса и престижа профессии преподавателя.

Большую роль правительство уделило созданию профессиональных стандартов, которые должны были определяться высшей школой в целом. Предполагалось, что эти стандарты должны описывать компетенции, требуемые от всех преподавателей. Подготовка персонала для соответствия стандартам правительство предлагало осуществлять через широкий круг различных программ и курсов, которые бы наилучшим образом подходили для вузов и их работников. Ожидалось, что стандарты будут созданы в течение 2004/05 года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Татаевская школа в наше время
Как и во времена Рачинского, Татевская школа имеет интернат для детей из дальних сел и деревень. Численность учащихся в последние годы колеблется от 100 до 110 человек. Деятельность школы регламентируется Уставом школы и ученическим самоуправлением в форме «Парламентской республики», которая имеет ...

Диагностика мотивации учения у младших школьников
В ходе исследования был проведен эксперимент в двух третьих классах, экспериментальном и контрольном средней школы №189 города Новосибирска. В классах по 20 человек. Экспериментальный класс очень дружный и дисциплинированный. На уроке с ними легко работать, так как каждый хочет ответить, никто не о ...

Программные требования к преподаванию темы «Белки. Нуклеиновые кислоты» в средней школ
№ урока Тема занятия Вводимые опорные понятия и представления. Формирование специальных навыков Актуализация опорных знаний, умений, навыков по химии и междисциплинарным наукам 1. Белки – строение и свойства (2 часа) Знать основные аминокислоты, образующие белки; понятие о первичной, вторичной и тр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0191