Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Страница 5

Наиболее актуальным ожидался недостаток рабочей силы на уровне, который обслуживается достепенным образованием – двухлетними, сосредоточенными на работе, курсами. Согласно исследованиям, к 2010 году появятся 790 тыс. рабочих мест, требующих технических специалистов среднего и высшего уровня . Правительство хотело развивать экспансию не через традиционные трёхлетние курсы; основной упор планировалось сделать на новых двухлетних курсах высшего образования, выпускникам которых присваивались foundation degrees (FD’s) . Эти курсы существовали с 2001 года, и их новизна заключалась в том, что в их составлении непосредственно участвовали работодатели, так что и они и студенты были уверены в получении тех навыков, которые реально необходимы на работе. Однако отмечалось, что эти и подобные им курсы долго страдали от социальных предубеждений, поэтому выпускники школ часто не желали обучаться по этим программам, предпочитая трёхлетнее образование на степень бакалавра или степень с отличием.

По мнению правительства, курсы на получение основной степени (FD) лучше всего соответствовали потребностям экономики , поэтому в Белой Книге предлагались стимулы для их развития:

Для вузов – дополнительные оплачиваемые места для основных степеней с 2004 года, так, чтобы число обучающихся на трёхлетних курсах оставалось прежним, а рост количества студентов происходил через новый путь.

Студентам – стипендии, которые можно было использовать для оплаты обучения или проживания (£10 млн. в 2004/05 г., £20 млн. в 2005/06 г.).

Работодателям предлагалась возможность совместной с вузом разработки курсов на получение основной степени за счёт государственного бюджета (£9 млн. в 2003/04 г., £11 млн. в 2004/05 г., £12 млн. в 2005/06 г.).

Кроме того, предполагалось сделать основную степень стандартной двухлетней квалификацией и включить её в национальную систему квалификаций (что и произошло). Также, чтобы повысить её статус и показать, что она является самостоятельной степенью, предполагалось предоставить право тем, кто окончил соответствующий курс обучения, ставить после своих имён буквы “FDA” и “FDSc” .

Правительство полагало, что комплекс этих мер обеспечит именно то направление экспансии, которое необходимо стране. Вместе с тем, оно признало, что может только помогать в осуществлении соответствующих инициатив и пообещало продолжить оказание помощи в этом направлении.

Основным человеческим ресурсом для экспансии считаются молодые люди из недопредставленных в высшем образовании групп населения (в основном из малообеспеченных слоёв общества). Вместе с тем высшая школа рассматривается правительством как инструмент для создания справедливого общества; оно утверждает, что высшее образование – “лучший и самый надёжный” источник социальной мобильности для человека .

Программа по расширению участия (в Белой Книге она получила название честный доступ) состоит из нескольких мер. Важнейшей причиной неравного участия социальных классов в высшем образовании являются различия в уровне знаний на момент окончания школы. Поэтому важнейшим направлением политики лейбористов было повышение стандартов школьного образования. В наши задачи не входит рассмотрение реформ, протекавших в средней школе, мы лишь отметим, что с момента прихода лейбористов к власти отмечается небольшой, но стабильный рост количества отличных отметок. Таким образом число молодых людей, способных получать высшее образование, постепенно увеличивается.

Вместе с тем в Белой Книге признавалось, что улучшений в школьной подготовке явно недостаточно для расширения участия. Необходима мотивация, желание учиться в вузе, которая часто отсутствовала у детей из семей без традиции получения высшего образования. Правительство сослалось на социологические исследования, которые показывали, что 59% молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет из нижних социальных классов никогда не планировали поступать в вуз. Так что были необходимы меры, которые бы поднимали мотивацию у школьников с раннего возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Специфика экспериментальной методики обучения двигательным действиям
Мы постарались усовершенствовать общепринятую методику обучения двигательным действиям на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей школьников 6-го класса, которая заключалась в следующем. Прежде чем разучивать двигательное действие, его образцово показывают ученикам в целостном виде. С ...

Предпосылки становления инновационной деятельности в системе дошкольного образования
Предпосылки и источники становления инноватики в дошкольном образовании обусловлены ходом общественного развития и образовательной политики в целом: инновационными процессами в экономике, производстве и других сферах жизни (XIX-XX вв.), демократизацией общественной жизни, гуманизацией отношений уча ...

Состояние исследования проблемы детской тревожности
Следует согласиться с тем, что упорядоченность в данном вопросе вносится выделением самостоятельных семантических единиц: тревоги, немотивированной тревожности и личностной тревожности. Приведенный ниже обзор работ осуществлен в соответствии с данной теоретической позицией. Чаще всего термин «трево ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0165