Наиболее актуальным ожидался недостаток рабочей силы на уровне, который обслуживается достепенным образованием – двухлетними, сосредоточенными на работе, курсами. Согласно исследованиям, к 2010 году появятся 790 тыс. рабочих мест, требующих технических специалистов среднего и высшего уровня . Правительство хотело развивать экспансию не через традиционные трёхлетние курсы; основной упор планировалось сделать на новых двухлетних курсах высшего образования, выпускникам которых присваивались foundation degrees (FD’s) . Эти курсы существовали с 2001 года, и их новизна заключалась в том, что в их составлении непосредственно участвовали работодатели, так что и они и студенты были уверены в получении тех навыков, которые реально необходимы на работе. Однако отмечалось, что эти и подобные им курсы долго страдали от социальных предубеждений, поэтому выпускники школ часто не желали обучаться по этим программам, предпочитая трёхлетнее образование на степень бакалавра или степень с отличием.
По мнению правительства, курсы на получение основной степени (FD) лучше всего соответствовали потребностям экономики , поэтому в Белой Книге предлагались стимулы для их развития:
Для вузов – дополнительные оплачиваемые места для основных степеней с 2004 года, так, чтобы число обучающихся на трёхлетних курсах оставалось прежним, а рост количества студентов происходил через новый путь.
Студентам – стипендии, которые можно было использовать для оплаты обучения или проживания (£10 млн. в 2004/05 г., £20 млн. в 2005/06 г.).
Работодателям предлагалась возможность совместной с вузом разработки курсов на получение основной степени за счёт государственного бюджета (£9 млн. в 2003/04 г., £11 млн. в 2004/05 г., £12 млн. в 2005/06 г.).
Кроме того, предполагалось сделать основную степень стандартной двухлетней квалификацией и включить её в национальную систему квалификаций (что и произошло). Также, чтобы повысить её статус и показать, что она является самостоятельной степенью, предполагалось предоставить право тем, кто окончил соответствующий курс обучения, ставить после своих имён буквы “FDA” и “FDSc” .
Правительство полагало, что комплекс этих мер обеспечит именно то направление экспансии, которое необходимо стране. Вместе с тем, оно признало, что может только помогать в осуществлении соответствующих инициатив и пообещало продолжить оказание помощи в этом направлении.
Основным человеческим ресурсом для экспансии считаются молодые люди из недопредставленных в высшем образовании групп населения (в основном из малообеспеченных слоёв общества). Вместе с тем высшая школа рассматривается правительством как инструмент для создания справедливого общества; оно утверждает, что высшее образование – “лучший и самый надёжный” источник социальной мобильности для человека .
Программа по расширению участия (в Белой Книге она получила название честный доступ) состоит из нескольких мер. Важнейшей причиной неравного участия социальных классов в высшем образовании являются различия в уровне знаний на момент окончания школы. Поэтому важнейшим направлением политики лейбористов было повышение стандартов школьного образования. В наши задачи не входит рассмотрение реформ, протекавших в средней школе, мы лишь отметим, что с момента прихода лейбористов к власти отмечается небольшой, но стабильный рост количества отличных отметок. Таким образом число молодых людей, способных получать высшее образование, постепенно увеличивается.
Вместе с тем в Белой Книге признавалось, что улучшений в школьной подготовке явно недостаточно для расширения участия. Необходима мотивация, желание учиться в вузе, которая часто отсутствовала у детей из семей без традиции получения высшего образования. Правительство сослалось на социологические исследования, которые показывали, что 59% молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет из нижних социальных классов никогда не планировали поступать в вуз. Так что были необходимы меры, которые бы поднимали мотивацию у школьников с раннего возраста.
Сухомлинский о целях, задачах и принципах воспитания
Педагог трактовал воспитание как процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов. Вместе с тем большое значение он придавал и специально организованному воспитывающему социуму. В 1950-е гг. В.А. Сухомлинский разработал продуктивные пути соединения ...
Содержание и методы работы учителя – дефектолога по разделу «Игра»
Главная цель работы учителя-дефектолога состоит в том, чтобы в результате систематических занятий у его воспитанников сформировался сложный механизм игры, включающий в себя на высших ступенях ее развития воображаемую ситуацию, действия с предметами-заместителями, ролевое поведение. Проводить заняти ...
Процессуальная модель предупреждения и
преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций
Целью разрабатываемой модели является формирование устойчивой и последовательной системы норм и ценностей подростка и разрушение появившихся у него элементов готовности к асоциальному поведению, то есть его предупреждение. Модель предполагает индивидуальную и групповую работу в школе, работу с детс ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.