Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Белая Книга: основные направления реформирования высшей школы

Страница 7

Расширение участия было одним из основных направлений политики правительства лейбористов. От вузов ожидалось, что они будут играть активную роль в вопросе о расширении участия вплоть до работы в школах и любых других мер, позволяющих достигнуть цели, но так, чтобы это не повредило качеству высшего образования и не привело к росту количества исключённых студентов. Из содержания Белой Книги и мер, инициированных правительством ранее, видно, что оно активно использовало метод “кнута и пряника”, поощряя деятельность в этом направлении и возмещая расходы вузов на неё и предусматривая карательные меры для тех, кто не будет делать шаги к намеченной цели.

Финансирование. Из содержания предыдущих разделов видно, что дополнительные средства направляются в основном на целевые программы, так что вузы не будут иметь возможности использовать их по своему усмотрению. Вместе с тем, согласно оценкам организации Universities UK (ассоциации университетов Соединённого Королевства) английским вузам для нормальной жизнедеятельности и исправления проблем, вызванных длительным периодом недофинансирования, было необходимо увеличение над уровнем 2002/03 г. не в £3,7 млрд., как было объявлено, а в £8 млрд.

Правительство обратилось в своём поиске дополнительных средств к частным источникам. Основываясь на уже утверждённом принципе Диринга о том, что студенты должны вносить вклад в стоимость своего высшего образования, оно предложило принять закон, который бы изменял положения Закона 1998 года и предоставлял бы вузам право устанавливать плату за обучение в год между £0 и £3 тыс. начиная с 2006/07 г. Вместе с тем предусматривался ряд мер, должных предотвратить вред, который бы повышение стоимости обучения нанесло экспансии высшего образования и расширению участия:

Отменялась практика обязательной оплаты стоимости образования заранее, студентам предоставлялось право возвращать эти средства после окончания вуза и устройства на работу. Этот вариант задержанных платежей (deferred charges), названный Комитетом Диринга желательным, но несвоевременным, теперь должен был реализоваться.

Повышалась планка годового заработка выпускника, по достижении которой начинался возврат средств, с £10 тыс. до £15 тыс. Возврат должен был осуществляться через налоговую систему в объёме 9% от суммы, превышающей установленную планку. Люди с заработком менее £15 тыс. в год вообще могли не начинать выплат.

При подсчёте суммы к возврату учитывался только уровень инфляции, никакие проценты не предусматривались.

Продолжение выплат в объёме £1,100 в год за студентов, доход родителей которых не превышал £20 тыс. в год, и части этой суммы за студентов из семей с доходом от £20 до £30 тыс. в год.

Создание с 2004 года гранта на получение высшего образования в объёме £1 тыс. в год, который будет вручаться студентам из семей с доходом менее £10 тыс. в год.

Право уйти из сферы действия Закона 1998 и устанавливать плату за обучение вплоть до £3 тыс. в год получали только те вузы, которые заключат Соглашения о доступе с Офисом (см. раздел экспансия и расширение участия).

Верхний уровень оплаты за обучение устанавливался в объёме £3 тыс. в год и предусматривалось его повышение только в соответствии с уровнем инфляции.

Принятие такого закона позволило бы сделать систему высшего образования Англии более рыночной, т.к. возникли бы различия в стоимости курсов между различными вузами и отделениями. Многие находили неправильной ситуацию, когда студенты Оксфорда и какого-нибудь колледжа искусств платили одинаковую сумму за своё образование, т.к. они получали услуги разного уровня и качества, что впоследствии отражалось на их зарплате.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Объект и предмет педагогики
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоволитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал ...

Модульный принцип построения учебного плана
Учебный план является основным документом процесса обучения. Но учебный план не является только набором дисциплин, которые должны быть изучены за определенный отрезок времени. Все учебные дисциплины, входящие в план, связаны между собой, то есть в более поздних по времени изучения дисциплинах испол ...

Главные направления критики бихевиористского подхода к модульному обучению
С самого начала возникновения бихевиористского варианта модульного обучения указывалось на непродуктивность использования его при обучении человека. В ряде работ отмечается, что формула стимул – реакция – подкрепление неадекватна человеческому поведению, она слишком груба для анализа процесса обуче ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2194