Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Страница 9

Представляется, что объективная реальность требует от подавляющего большинства стран стремиться к обладанию эффективной (в использовании ресурсов и достижении результата) качественной массовой диверсифицированной системой “пожизненного” образования, которая бы обеспечивала честный доступ для всех, кто имеет необходимые способности и уровень подготовки. Так что сформулированная потребность английского общества справедлива, на наш взгляд, не только в его отношении – она может являться универсальным ориентиром при реформировании высшей школы в развитых и развивающихся странах.

Современный рынок труда в условиях экономики, основанной на знаниях, с каждым годом нуждается во всё большем количестве высококвалифицированной рабочей силы. Подавляющее большинство (80%) рабочих мест, которые возникнут в Англии в первом десятилетии 21 века, будут требовать работников с высшим образованием. В этом контексте необходима экспансия высшего образования, целенаправленная государственная политика, дающая адекватный ответ этому вызову. В то же время опыт Англии демонстрирует нам, что простого увеличения финансирования для создания в вузах дополнительных студенческих мест недостаточно (хотя оно и необходимо). Предпринимаются комплексные меры, цель которых – повысить качество и стандарты обучения в средней школе, а также уровень мотивации у школьников, сделать так, чтобы они хотели учиться в вузе. Важным ресурсом для экспансии считаются дети из семей низко- и неквалифицированных рабочих, в которых нет традиции получения высшего образования. В этом случае меры, направленные на привлечение их в вузы, необходимо предпринимать с самого раннего возраста. Учитывая, что результаты образовательной политики проявляются только спустя 10–15 лет, пока рано судить об её успешности в Англии. Тем не менее, представляется, что усилия, затраченные на экспансию высшего образования, не пропадут даром.

Высшее образование в развитом обществе практически гарантирует трудоустройство. Выпускники вузов в среднем получают более высокие зарплаты, чем работники без высшего образования. Так что его получение является “лучшим путём из бедности”. С самого момента своего прихода к власти лейбористы стали требовать от вузов, чтобы те предпринимали активные шаги в политике по расширению участия. Лейбористы активно пользуются методом “кнута и пряника”, поощряя работу в этом направлении через премии и отказывая вузам, которые в нём не продвигаются, в дополнительном финансировании. Так, согласно Акту о высшем образовании 2004 г., вузы, желающие воспользоваться правом поднимать плату за обучение, должны сначала заключить соглашение с Офисом для честного доступа, в котором указать чёткие цели по привлечению дополнительных студентов из недопредставленных групп. В случае нарушения соглашения, Офис может лишить их этого права. Эффективность политики в этом направлении пока невозможно оценивать из-за отсутствия статистических данных.

В условиях, когда с течением времени усложняется структура общества, его потребности становятся более разнообразными. Так что высшая школа должна успешно реагировать на них и удовлетворять разнообразные запросы общества. В этих условиях крайне важна диверсифицированная высшая школа, в рамках которой вузы исполняют различные миссии и решают разные задачи. На примере Англии видно, что задача государства сегодня заключается не в том, чтобы распределять вузы по категориям и самостоятельно определять для них цели и задачи, а в том, чтобы создавать условия для диверсификации в среде автономных вузов. Именно такой подход позволяет избежать зарегулированности и адекватно реагировать на появление новых запросов и требований в тот же самый момент. Вместе с уважением автономии вузов необходимо их достойное финансирование, причём из разных источников. В ходе реформ государство открыло для вузов новый поток средств – плату за обучение, помогло в развитии новых перспективных курсов и программ обучения (FDs). Кроме того, был взят курс на утверждение престижа в обществе образовательного вуза, что имеет целью повысить привлекательность выбора для вузов в первую очередь образовательной, а не исследовательской миссии. В целом по этому направлению английскую практику можно признать успешной; британская высшая школа достаточно диверсифицирована и существуют условия для поддержания и развития её диверсификации.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Еще по теме:

Особенности воспитание самостоятельности в старшем дошкольном возрасте
Дошкольный возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками. Ребенок стремится к реализации своего «я ...

Педагогическое общение как научно-педагогическая проблема
Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. В рамках различных наук - психологии, педагогики, социологии - ученые п ...

Примеры комплексов упражнений, занятий, игр для коррекционной работы с детьми с нарушением слуха
1. «Стройная елочка» (игра-сказка) Задачи игры 1.закрепление умения различать музыку: тихую – быструю и громкую – медленную. 2. закрепление умения двигаться легким бегом на высоких полупальцах, сохраняя правильную осанку. Содержание игры Воспитатель рассказывает детям сказку. «В лесу было много ело ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0314