Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Методика работы по развитию письменной связной речи обучающихся начальных классов

Методика работы по развитию письменной связной речи обучающихся начальных классов

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 6

Классификация сочинений помогает в планировании каждого отдельного сочинения и их системы. Преемственность упражнений состоит в том, что каждая новая работа представляет собой шаг вперед от уже усвоенного. Она опирается на предыдущую, от более простого к сложному, от уже известного к неизвестному – таков путь обучения любому умению, в том числе и письму сочинений. Важно, чтобы в каждом сочинении дети овладевали хотя бы небольшим новым умением, знакомились с особенностью передачи нового содержания, учились использовать новые приемы оформления своих мыслей, а так же закрепляли умения, полученного в работе над предыдущими сочинениями.

Особое место в методике занимает системный подход Т. Г. Рамзаевой, в основе которого лежит комплекс речевых умений.

В процессе обучения сочинениям, устным и письменным, на практике реализуются общие умения в связной речи:

– умение понять и раскрыть тему,

– подчинить свое сочинение определенной мысли;

– собирать материал, его систематизировать, располагать;

– составлять план и писать по плану;

– использовать средства языка в соответствии с замыслом и речевыми ситуациями;

– совершенствовать написанное.

Методика работы над сочинением строится с опорой на те знания и умения, которые получены в процессе обучения работы над изложением. Что дает основание всегда называть рядом изложение и сочинение? Во-первых, в изложении сталкиваются как бы две на первый взгляд противоположные задачи: подражание образцу и творчество. Во-вторых, изложение и сочинение относятся к упражнениям комплексного характера. В-третьих, в процессе обучения связной речи изложения и сочинения объединяют все группы формирующихся речевых умений. В-четвертых, связь обеспечивает условия для осознанного переноса знаний и умений с одного вида работы с текстом на другой.

Перспективность системы – это умение заглянуть вперед, это знание тех трудностей, которые встретятся учащимся в их дальнейшем обучении, и умение предусмотреть подготовку к преодолению этих трудностей в работе.

Речь как средство общения направлено на решение коммуникативной функции языка, это школа социальной жизни, постоянно включающая ученика в систему отношений между людьми. Речь – это учебная, познавательная деятельность учащихся, организуемая, руководимая учителем, опирающаяся на чтение и изучение грамматики, направленная на совершенствование, обогащение коммуникативных умений и навыков оформления и выражения своих мыслей, чувств, побуждений (М.Р.Львов).

Современное школьное образование призвано обеспечить разностороннее овладение речью. В этом случае речь исполняет роль инструмента познания, приобщает обучающихся к искусству, вводит школьников в общественную деятельность. В зависимости от ситуации и цели высказывания ученик использует различные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение и письмо). В методике обучения связной речи определено множество упражнений как устного, так и письменного характера. Среди которых основной принято считать работу над изложением и сочинением. Работа с данными упражнениями имеет свои сходства и различия. Проводя работу по подготовке к изложениям и сочинениям, учитель придерживается определенных правил и требований: уяснение цели упражнения, проработка материала, композиционное деление текста, подготовительные беседы, логика изложения мысли.

Однако успех работы по развитию речи от следующих основных причин: от внимания к слову и к образцам русского языка, организации речевой практики обучающихся, умений учителя опереться в развитии речи на теорию языка, грамматику. Успех в овладении речью – это, в конечном итоге, залог успеха во всем школьном обучении и развитии детей, через речь школьники открывают широкий мир науки и жизни. Организованная, систематическая работа по учебнику во многом определяет успех обучения – теоретического, и практического.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Методика организации лекционного занятия
В педагогической литературе рекомендуется использовать лекционную модель (расширенный план лекции), которая используется при чтении лекции. Лекционная модель может печататься в нескольких экземплярах, в ней расставляются все обходимые логические ударения, помещаются нужные иллюстрации. Вводную част ...

Методика развития мотивации учения у младших школьников
Главное, чему нужно научить ребёнка на уроках – это размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения и проверять их правильность, наблюдать, обобщать и делать выводы. И чтобы достичь этой цели учитель начальных классов должен в процессе обучения создавать условия о ...

Особенности развития самосознания в младшем школьном возрасте
Особенности самосознания, по мнению И.И. Чесноковой, зрелой, относительно сформировавшейся личности можно понять только на основе анализа этапов становления детского самосознания. В психологии нет единого мнения к периодизации становления самосознания. На проблему развития самосознания в детском во ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2361