Зимой тулуп всякому люб.
Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
В январе и горшок в печи замерзает.
Февраль – месяц лютый: спрашивает, как обуты.
На этапе актуализации знаний и при введении в новую тему использовалась работа с загадками. Данный вид работ не требует больших усилий, но целенаправлен на развитие речи. Например,
Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (вьюга)
Он все время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Все, что видит на пути. (снег)
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,
Сделал снежными сады. (мороз)
Рыбам зима жить тепло: крыша – толстое стекло. (лед)
И не снег, и не лед, а серебром зимой деревья уберет. (иней)
Сели детки на карниз и растут все время вниз. (сосульки)
Ветви белой краской разукрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра
И меня прогонят со двора. (зима)
Работа с загадками проводилась как в устной, так и в письменной форме.
Отметим, что все разнообразие видов работ использовались на уроках русского языка с учетом качественных данных диагностики уровня развития речи обучающихся, а также с учетом их индивидуальных особенностей общего развития.
Образовательная поддержка социального
проектирования
Прототипом для схем образовательной поддержки социального проектирования могут выступать схемы организации образовательных программ в рамках программы дополнительного образования Красноярского края «Поколение XXI: развитие человеческого потенциала», реализуемой с 2001 года и накопившей значительное ...
Понятие благоприятного микроклимата и его влияние на
развитие подросткового класса
Обучение в школе занимает добрую долю жизненного времени человека, в течение которого происходит активное развитие личности. Как утверждают специалисты, и свидетельствует практика, важным условием благополучного развития личности школьников является наличие в школе и классе благоприятного социально ...
Определение конфликта
Конфликт – это и разрушение, и созидание одновременно, поскольку противоречие, лежащее в его основе, должно быть осмыслено субъектами, устранено, и взамен его должны быть созданы новые отношения. Вместо того, чтобы бояться и стремиться избежать конфликта, следует смело идти на него, вникать в его с ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.