Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Страница 12

Результаты показывают, все упражнения выбраны в соответствии с методикой развития письменной речи. Дополнением служат такие виды упражнений, как каллиграфические упражнения, фонетический диктант и игры («Имена», «Города», викторина на тему «Текст»).

При работе по установлению связей между основными фактами, действиями, событиями в тексте показала необходимость уяснения основной мысли текста и способ ее выражения. Анализ содержания и формы проводился в единстве: словарно-семантическая работа и составление плана включались в смысловой анализ. На уроках, когда писалось коллективное сочинение использовался прием сотворчества, когда учитель предлагал поработать над созданием текста всем вместе. Коллективное сочинение строилось в порядке от первого предложения, затем с учетом первого предложения составлялось последующее, и так далее. При этом своевременно исправлялись недостатки в оформлении мысли, контролировалось развитие темы. По мере продвижения делались записи на доске и в тетрадях учеников. По завершению работы созданный общими усилиями текст выразительно прочитывался.

Использовались в работе по развитию речи опорные схемы, в результате которой даже слабые дети успешно справляются с написанием диктантов, сочинений и изложений. Практически на каждом уроке проводилась словарная работа – работа с синонимами. Наиболее удачно работа с синонимами проходила при рассмотрении природных явлений или природных зон. Работа с наглядностью раскрывала потенциал обучающихся, т.к. воздействие на эмоциональную сферу положительно влияет на развитие речи. При работе по теме зима коллективно был составлен словарик эпитетов:

Ветер бешеный, буйный, вольный, воющий, жгучий, заунывный, злой, зябкий, колючий, леденящий, морозный, неистовый, обжигающий, освежающий, порывистый, пронизывающий, резкий, свирепый, сердитый, сильный, страшный, студеный, холодный, яростный.

Вьюга белая, белогривая, бешеная, жуткая, заунывная, злая, неистовая, свирепая, седая, сердитая, сильная, слепящая, страшная, яростная.

Зима бесконечная, вьюжная, долгая, жестокая, лютая, морозная, мягкая, русская, северная, седая, серебряная, снежная, студеная, суровая, теплая, холодная.

Иней алмазный, белый, блестящий, голубой, жемчужный, иглистый, искрящийся, кружевной, легкий, ослепительный, пушистый, седой, серебристый, синий, тонкий, хрустальный.

Лед белый, гладкий, голубой, зеленый, зеркальный, крепкий, ломкий, прозрачный, прочный, ровный, синий, стеклянный, твердый, толстый, хрупкий, чистый.

Лес безмолвный, вековечный, волшебный, голый, дремлющий, задумчивый, красивый, могучий, молчаливый, обнаженный, опустевший, прекрасный, прозрачный, седой, серебряный, сказочный, сонный, спящий, увядший.

Мороз беспощадный, бодрящий, жгучий, жестокий, злой, крепкий, легкий, лютый, невыносимый, обжигающий, сердитый, сильный, цепенящий.

Погода безветренная, великолепная, изменчивая, изумительная, ненастная, непостоянная, плохая, скверная, холодная, ясная.

Снег белый, искристый, колючий, мерзлый, мокрый, мягкий, ослепительный, пушистый, сверкающий, серебристый, скрипучий, слепящий, чистый, яркий.

Сосна величественная, гордая, зеленая, мохнатая, пушистая, снежная, суровая.

Холод адский, дикий, жуткий, лютый, пронизывающий, свирепый, сильный.

Ежедневная работа с пословицами и поговорками заключалась в следующем: обучающимся предлагались пословицы и поговорки, им необходимо было объяснить значение высказываний, применить их в своей речи. Например,

Декабрь – шапка зимы.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Сущность и понятие профессионального самоопределения школьников
В философии «самоопределение» определяется как понятие этики и рассматривается как «деятельное отношение к ситуации, бескорыстным и даже связанным с риском, поскольку оно направлено на защиту эстетических ценностей от того, что им угрожает». Методологические основы психологического подхода к пробле ...

Материальная сторона высшего образования
Реальная сумма, затрачиваемая вузом за один учебный год на одного студента, в зависимости от специальности и ступени обучения составляет от 150 до 200 тыс. бельг. фр. (примерно 4-5,5 тыс. долл.). Эти средства вузы получают в качестве субсидий от правительств языковых сообществ, церкви, частных лиц ...

Образовательный процесс и его составляющие
Образование можно охарактеризовать как: целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства; синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, взросления и социализации; процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, а также познаватель ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0348