Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Страница 11

Результаты показывают, что в экспериментальном классе объем текста, написанного учениками классов имеет незначительный разностный показатель (0,7% учеников меньше, чем в контрольном классе верно выполнили работу). По таким критериям как «Распространенность предложений», «Связь между предложениями», «Последовательность текста», «Связь между словами» также показатели верно выполненного задания близки, что свидетельствует о доступности таких видов работ обучающимся обоих классов.

Однако коэффициент раскрытия темы значительно ниже в экспериментальном классе (35,7%), что на 21,4% ниже, чем в контрольном классе; на 14,3% ниже показатель «Замена значений». Это говорит о том, что обучающиеся экспериментального класса отстают в речевой развитии, т.е. испытывают затруднения в словарном работе и понимании идеи текста.

Результаты исследования (в соответствии с рисунками 2 и 3) показывают, что в контрольном и экспериментальном классах 15% испытуемых имеют высокий уровень развития письменной связной речи, 58% в экспериментальном классе и 50% в контрольном классе находятся на среднем уровне развития, 28% к экспериментальном и 35% в контрольном классах имеют низкий уровень развития письменной связной речи. Общая картина развития речи испытуемых примерно одинаковая.

Таким образом, диагностика уровня развития связной письменной речи обучающихся экспериментального и контрольного классов показывает, что на данном этапе исследования, обучаясь по разным учебникам, достигли фактически одинакового уровня. Однако качественные характеристики по отдельным критериям показывают отличия в готовности к письменной связной речи данных классов, что поможет в проведении формирующего эксперимента.

Формирующий эксперимент проходил с января 2009 года по март 2009 года (8,5 недель). На данном этапе проводились уроки русского языка, направленные на развитие речи обучающихся. Следует отметить, что некоторые упражнения включены в комплекс по развитию речи как из материалов учебника, так и дополнительных источников (согласно данным таблицы 17).

Таблица 17 - Упражнения по развитию письменной связной речи.

Вид упражнения

Источник

Частота применения

1

Работа над каллиграфическим навыком

Доп.материал

ежедневно

2

Словарная работа

Учебник

Ежедневно

3

Работа с пословицами, загадками и скороговорками

Учебник + доп. материал

Ежедневно

4

Составление слов, предложений

Учебник

ежедневно

5

Полные ответы

Учебник

ежедневно

6

Фонетический диктант

Доп.материал

1 раз/нед

7

Заучивание наизусть

Учебник

1раз/мес

8

Редактирование предложений

Учебник

ежедневно

9

Списывание

Учебник + доп.материал

ежедневно

10

Озаглавливание текстов

Учебник + доп.материал

2 раза/мес

11

Игры

Доп.материал

2 раза/мес

12

Изложения

Учебник

1 раз/мес

13

Сочинения

Учебник + доп.материал

1 раз/мес

14

Пересказ (уст.)

Учебник + доп.материал

1 раз/нед

15

Словарный диктант

Доп.материал

2 раза/мес

16

Анализ прочитанного

Доп. Материал

1 раз/нед

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Проблемы развития представлений о труде взрослых у дошкольников в процессе проведения экскурсий
Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить различные подходы к проблеме развития представлений о труде взрослых. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та обществ ...

Особенности строения голосового аппарата, основные дефекты голосового звучания и причины их развития среди учащихся среднего возраста
Для правильного подхода к решению певческих и педагогических задач необходимо знать схему устройства голосового аппарата и его взаимосвязи с органами человеческого организма, принимающими непосредственное участие в процессе пения. Такими органами являются легкие, звукопроводящие и резонирующие поло ...

Анализ содержания обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля
Содержание образования по информатике и информационным технологиям постоянно совершенствуется. Это связано, прежде всего, с новизной предмета, постоянным обновлением технической базы и программных средств. Все это требует введения новых форм и методов преподавания. В условиях постоянного совершенст ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.0358