Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Страница 10

Рисунок 2. Уровень развития речи Рисунок 3. Уровень развития речи

(экспер. класс) (контр. класс)

Уровни развития письменной связной речи определялись по совокупности трех критериев объема текста, коэффициента раскрытия темы и общего количества ошибок (согласно данным таблицы 15).

Таблица 15 - Уровни развития письменной связной речи.

Объем текста

Коэффициент раскрытия темы

Общее количество ошибок

Высокий

115 - 149

0,9 – 1

0 - 2

Средний

90 - 110

0,7 – 0,89

3 – 10

Низкий

70 - 85

0,3 – 0,69

13 - 21

Одновременно с выявлением уровня развития письменной связной речи анализировалось общее развитие и выполнение нормы по развитию речи (согласно данным таблицы 16).

Таблица 16 – Выполнение нормы по развитию речи (в %)

Объем текста

Коэффициент раскрытия темы

Распространенность

предложений

Ошибки

Связь между предложениями

Последовательность

текста

Связь между словами

Употребление слов

Грамматические

Пунктуационные

Замена значения

«Недопись» слов

экспер. класс

В % верно

50

35,7

85,7

100

100

100

85,7

92,6

85,7

57,1

контр. класс

В % верно

57,1

57,1

78,6

92,9

100

92,9

100

85,7

100

71,4

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Сущность понятия воспитания как целенаправленного развития личности
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека - его эмоций, воли, характера, мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта. Однако в научном понимании и организации про ...

Влияние на мотивацию в учебном процессе
Развитие мотивации к учению в современной школе строится на достижении успеха. Это требует создания особой учебной программы с градацией сложности задач, времени усвоения, особого стиля взаимодействия учителя и ученика на уроке. Технология развития мотива достижения достаточно полно представлена в ...

Диагностика развития умений диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста
Констатирующие эксперименты проводились с тремя группами детей 5-го года жизни в тех же дошкольных учреждениях. Общие педагогические условия во всех группах были аналогичными. Целью констатирующего эксперимента было диагностика развития умений диалогической речи у детей и представлений детей о разн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0207