Рисунок 2. Уровень развития речи Рисунок 3. Уровень развития речи
(экспер. класс) (контр. класс)
Уровни развития письменной связной речи определялись по совокупности трех критериев объема текста, коэффициента раскрытия темы и общего количества ошибок (согласно данным таблицы 15).
Таблица 15 - Уровни развития письменной связной речи.
Объем текста |
Коэффициент раскрытия темы |
Общее количество ошибок | |
Высокий |
115 - 149 |
0,9 – 1 |
0 - 2 |
Средний |
90 - 110 |
0,7 – 0,89 |
3 – 10 |
Низкий |
70 - 85 |
0,3 – 0,69 |
13 - 21 |
Одновременно с выявлением уровня развития письменной связной речи анализировалось общее развитие и выполнение нормы по развитию речи (согласно данным таблицы 16).
Таблица 16 – Выполнение нормы по развитию речи (в %)
№ |
Объем текста |
Коэффициент раскрытия темы |
Распространенность предложений |
Ошибки | ||||||||
Связь между предложениями |
Последовательность текста |
Связь между словами |
Употребление слов |
Грамматические |
Пунктуационные |
Замена значения |
«Недопись» слов | |||||
экспер. класс |
В % верно |
50 |
35,7 |
85,7 |
100 |
100 |
100 |
85,7 |
92,6 |
85,7 |
57,1 | |
контр. класс |
В % верно |
57,1 |
57,1 |
78,6 |
92,9 |
100 |
92,9 |
100 |
85,7 |
100 |
71,4 |
Сущность понятия воспитания
как целенаправленного развития личности
Проблемы воспитания и обучения неразрывно связаны, поэтому на практике трудно выделить сферы исключительного влияния обучающих и воспитательных воздействий на развитие человека - его эмоций, воли, характера, мотиваций, ценностных ориентации и интеллекта. Однако в научном понимании и организации про ...
Влияние на мотивацию в учебном процессе
Развитие мотивации к учению в современной школе строится на достижении успеха. Это требует создания особой учебной программы с градацией сложности задач, времени усвоения, особого стиля взаимодействия учителя и ученика на уроке. Технология развития мотива достижения достаточно полно представлена в ...
Диагностика развития умений диалогической речи у детей среднего дошкольного
возраста
Констатирующие эксперименты проводились с тремя группами детей 5-го года жизни в тех же дошкольных учреждениях. Общие педагогические условия во всех группах были аналогичными. Целью констатирующего эксперимента было диагностика развития умений диалогической речи у детей и представлений детей о разн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.