Педагогика и образование » Мониторинг развития письменной связной речи в начальной школе » Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Диагностика уровня развития письменной связной речи четвероклассников

Страница 10

Рисунок 2. Уровень развития речи Рисунок 3. Уровень развития речи

(экспер. класс) (контр. класс)

Уровни развития письменной связной речи определялись по совокупности трех критериев объема текста, коэффициента раскрытия темы и общего количества ошибок (согласно данным таблицы 15).

Таблица 15 - Уровни развития письменной связной речи.

Объем текста

Коэффициент раскрытия темы

Общее количество ошибок

Высокий

115 - 149

0,9 – 1

0 - 2

Средний

90 - 110

0,7 – 0,89

3 – 10

Низкий

70 - 85

0,3 – 0,69

13 - 21

Одновременно с выявлением уровня развития письменной связной речи анализировалось общее развитие и выполнение нормы по развитию речи (согласно данным таблицы 16).

Таблица 16 – Выполнение нормы по развитию речи (в %)

Объем текста

Коэффициент раскрытия темы

Распространенность

предложений

Ошибки

Связь между предложениями

Последовательность

текста

Связь между словами

Употребление слов

Грамматические

Пунктуационные

Замена значения

«Недопись» слов

экспер. класс

В % верно

50

35,7

85,7

100

100

100

85,7

92,6

85,7

57,1

контр. класс

В % верно

57,1

57,1

78,6

92,9

100

92,9

100

85,7

100

71,4

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Еще по теме:

Психологo-педагогическое обоснование проведения ЕГЭ
Переход к ЕГЭ - начало принципиального изменения психологии и стратегии образовательного процесса. Он приведет к слому целой системы привычных стереотипов, к существенным изменениям в отношениях: - между учеником и учителем - учитель уже не контролер знаний ученика, а помощник, сотворец знаний. Укр ...

Психологические причины неуспеваемости младших школьников
Почему неуспевающие дети — это вечная проблема школы? Педагоги-ученые основную причину неуспеваемости видят, прежде всего, в несовершенстве методов преподавания. С этим нельзя не согласиться. Опыт работы педагогов-новаторов В.Н. Шаталова, С.Н. Лысенковой и других подтверждает верность такой точки з ...

Репертуар – лицо хореографического коллектива
Социально-педагогический смысл хореографического коллектива заключается в органичном сочетании художественно-исполнительского и воспитательного процессов, придании им идейно-нравственной направленности. Решение этой задачи связанно во многом с репертуаром, с теми художественными произведениями, вок ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0339