Таким образом, по данным таблицы видно, что в обследовании принимали участие обучающиеся 4-ого класса с различной успеваемостью:
- из 37% учащихся на отлично по русскому языку только 18% имеют отличные оценки по остальным предметам;
- из 37% учащихся на хорошие оценки по русскому языку только 8% имеют хорошие оценки по остальным предметам;
- 26% учащихся, имеющих удовлетворительные оценки по русскому языку имеют удовлетворительные оценки и по остальным предметам.
Таким образом, мы видим, что успеваемость по школьным предметам на прямую зависит от уровня знаний русского языка, дети имеющие удовлетворительную отметку по русскому языку, не могут учиться на отлично по остальным предметам.
Анализ сочинений показал следующие результаты (согласно данным таблицы 13).
Таблица 13 – Результаты работы над сочинением по критериям (экспер. класс)
№ |
Объем текста |
Коэффи циент раскры тия темы |
Распрастра ненность предложе ний |
Ошибки | |||||||
Связь между предло жениями |
Последо вательность текста |
Связь между словами |
Употре бление слов |
Граммати ческие |
Пункта ци онные |
Замена значе ния |
Недопись слов | ||||
1 |
116 N |
0,9 N |
13 N |
- |
1 |
- |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
2 |
79 |
0,7 |
6 N |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
- |
3 |
91 |
0,65 |
7 N |
2 |
2 |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
4 |
82 |
0,58 |
6 N |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
1 |
- |
5 |
124 N |
0,94 N |
14 N |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
6 |
74 |
0,68 |
5 |
- |
2 |
1 |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
7 |
109 N |
0,8 N |
10 N |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
1 |
- |
8 |
72 |
0,55 |
5 |
2 |
2 |
1 |
2 |
5 |
4 |
2 |
1 |
9 |
101 N |
0,77 |
7 N |
1 |
1 |
- |
1 |
2 |
1 |
- |
- |
10 |
92 |
0,68 |
7 N |
1 |
1 |
- |
- |
2 |
3 |
1 |
- |
11 |
104 N |
0,74 |
8 N |
- |
1 |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
12 |
108 N |
0,82 N |
9 N |
- |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
13 |
97 |
0,74 |
8 N |
- |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
14 |
104 N |
0,8 N |
9 N |
- |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
Всего (норма) |
100 – 120 |
0,8 – 0,9 |
6 – 8 |
До 2-х |
До 3-х |
До 1-ой |
До 1-ой |
До 3-х |
До 2-х |
– |
- |
В % верно |
50 |
35,7 |
85,7 |
100 |
100 |
100 |
85,7 |
92,6 |
85,7 |
57,1 |
85,7 |
Формы и виды обучения
В литературе по педагогике часто путают понятия метода и формы обучения. Дадим следующие определения: Форма - характер ориентации деятельности. В основе формы лежит ведущий метод. Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач. Формы обучения бывают конкретными (у ...
Теория элементарного образования Песталоцци
Один из основоположников дидактики начального обучения, швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827), окончивший два курса коллегиума Каролинум, вел активную просветительскую деятельность, организовал ряд приютов для детей из беднейшей среды, где сироты жили и учились. И.Г. Песталоцци б ...
Особенности обучения одаренных детей младшего школьного возраста
Одаренные дети характеризуются особыми потребностями и возможностями, отличающими их от других сверстников, и это означает, что для их обучения необходимы специальные программы или, по крайней мере, какие-то модификации традиционных образовательных программ, которые ориентированы на гипотетического ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.